Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня
OFFLINE СРЕДА ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ

ФУНКЦИИ
СЕРГЕЙ ДЕСЯТОВ: OFFLINE СРЕДА
ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ

Автор: Дарья Силова
В рамках Moscow Urban Forum состоялся круглый стол «Креативная экономика. Творчество и инновации как драйверы роста».

Сергей Десятов, генеральный директор центра дизайна ARTPLAY, рассказал о важности живого общения в индустриях архитектуры и дизайна.
Центр дизайна ARTPLAY известен как первый творческий кластер Москвы. История ARTPLAY началась в 2003 году, а в 2008 ARTPLAY переехал на территорию бывшей промзоны в районе Курского вокзала и сейчас занимает целый квартал общей площадью в 75 000 кв.м., являясь важной частью современного культурного ландшафта столицы.
За время существования проекта мы убедились в том, что наша стратегия развития с акцентом на культурно- творческую составляющую позволяет обеспечить стабильный финансовый результат в условиях серьезной конкуренции, а бренд ARTPLAY завоевал известность и безукоризненную репутацию.

Основу успеха проекта составляет целенаправленный и последовательный подбор арендаторов, обеспечивающий синергетический экономический эффект – бизнес резидентов Центра дизайна значительно более успешен в сравнении с расположением в традиционных форматах недвижимости.
Деятельность ARTPLAY высоко оценена местными властями — Центр дизайна включен в официальные туристические буклеты правительства Москвы, руководитель объекта награжден грамотами и благодарственными письмами мэрии города.

В нашей команде работают специалисты в самых различных областях деятельности – от архитекторов до финансовых аналитиков, сформирована собственная эффективная служба технической эксплуатации, разработана и внедрена оригинальная методика управления арендными отношениями.
Все это позволяет ARTPLAY предложить собственникам объектов недвижимости полный комплекс услуг – от разработки проектов развития до управления объектами коммерческой недвижимости.


Сергей Десятов

Генеральный директор

центра дизайна ARTPLAY

1
Зачем сейчас нужен город, если практически любые сервисы можно получить онлайн? По сути, можно разъехаться по прекрасным далям и селам, получать свежие продукты и заниматься тем же самым, зачем нам быть в городе? Ответ на этот вопрос во многом лежит в плоскости развития креативных индустрий и их потребностей, потому что в отличие от многих других областей человеческой деятельности, креативные индустрии немыслимы и не существуют без живого общения как между самими представителями индустрий, так и между продуктом их творчества и аудиторией. То, что делает художник должно быть увидено, а то, что делает музыкант, должно быть услышано. Не случайно мы до сих пор ходим на концерты, потому что никакая запись не заменяет живого впечатления.

Для создания самого креативного продукта живое общение абсолютно необходимо, потому что мы все видим, что новые интересные продукты возникают обычно из междисциплинарного общения, из неожиданных коллабораций, которые онлайн не возможны.
Современный город – это место встречи и общения креативных людей, как между собой, так и их потребителей продуктов. Города-звезды, они во многом звезды благодаря именно креативным индустриям.
2
Про архитектуру и градостроительство

Находясь на МУФ, мы находимся внутри продукта, который создает креативная индустрия. И находясь внутри города, мы тоже находимся внутри продукта, который влияет на нашу повседневную жизнь ежечасно и ежеминутно.
Архитектура и дизайн – это те креативные индустрии, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Причем, в отличие от произведений визуального искусства и других, мы не можем не взаимодействовать с эти проектом. Поэтому в контексте развития архитектуры, эта креативная индустрия стоит несколько особняком от всех остальных и является основной специализацией нашего креативного кластера, на которой ARTPLAY изначально сосредоточился.
Конечно, во время пандемии мы почувствовали некоторые изменения, но люди очень хотели на работу, и как только их пускали, они приходи и работать и учиться. Мы в какой-то мере оцениваем опыт пандемии как позитивный, как репетицию всемирной цифровизации.


Изображение: ARTPLAY
Если не нужно будет ходить на работу, будут ли это делать люди? Наш ответ – да. Даже когда было нельзя, люди рвались через кордоны, хотели учиться, работать и общаться.

Поэтому наш опыт пандемии позитивный, мы смотрим в будущее с оптимизмом.

Made on
Tilda