Интерес у участников мероприятия вызвало выступление руководителя программы «Открыто для всех» Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) Киры Захаровой на тему «Зачем становиться инклюзивной организацией и что такое национальный инклюзивный договор?». В совместные социальные проекты АСИ уже вовлекло более
170 госкомпаний и представителей крупного бизнеса. Спикер привела некоторые примеры эффективных деловых практик и степени мотивации девелоперских и банковских структур заниматься благотворительностью, а, на ремарку ведущего надо ли исповедовать при этом «тихую деятельность», уверенно заявила, что публичность здесь играет важную роль: делает благотворительность прозрачной, адресной, в большой степени становится стимулом для других, кто пока не включился в её орбиту, сомневается в возможностях и перспективах. Вся деятельность АСИ направлена на реализацию потенциала неравнодушных людей, которые готовы менять жизненную среду к лучшему. Сотни успешных лидерских проектов в социальной сфере тому подтверждение. В частности, инклюзивный проект «Открыто для всех» направлен на создание доступной среды, товаров и услуг в негосударственном секторе для людей с инвалидностью. Цели программы – формирование культуры инклюзивного общества и увеличение числа инклюзивных организаций, обеспечивающих доступ для людей с инвалидностью, а таких в нашей стране более 25 млн (17% населения), к возможностям для учёбы и работы, товарам и услугам, объектам медицинской и социальной инфраструктуры.
В рамках реализации проекта бизнес подписывает Национальный инклюзивный договор (НИД) — новый тип общественного договора, в рамках которого компании вносят вклад в формирование сообщества равных возможностей. НИД уже подписали ОАО «РЖД», ПАО «Магнит», ПАО «МТС», АО «ПФК ЦСКА» ООО «Агроторг» (бренд «Пятёрочка») и более полусотни других структур. Да, требуются огромные инвестиции, но они в той или иной форме возвращаются сполна, уверены эксперты.