Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня
РЫНОК ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
ОБЪЕКТЫ
В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ РЫНОК ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ КРУПНЫХ ИГРОКОВ
Автор: Екимова Анастасия
В рамках форума «Город. Человек. Будущее» состоялась сессия «Девелопмент — 2022: Время сильных». Светлана Зайцева, Директор по продукту ГК “Инград”, рассказала о возможностях рынка ИЖС, покупательской активности и роли крупных застройщиков в этом сегменте рынка.
На примере данных аналитики по Московскому региону, приведенной Директором по продукту ГК “Инград” Светланой Зайцевой,видна следующая картина: рынок загородной недвижимости сейчас находится не в лучшей форме. Экспозиция первичного загородного рынка достигает 44 тысяч объектов, вышедших в продажу в период с 2021 по 2022 год. Спрос низкий, в среднем в квартал продается 2-4 лота, что очень мало, есть поселки которые за этот период не продают ни одного домовладения. По свежим данным, собранным во втором квартале 2022 года, ценовая конъюнктура средней стоимости комфорт-класса составила 13,7 млн руб., продается 3,6 дома в квартал, в отличие от бизнес-класса, где темп продаж еще ниже - 1,8 лота в квартал, а средняя стоимость составляет 23,8 млн. руб. за лот.

Даже несмотря на скидки на вторичном рынке, достигающие 30-50%, покупательская активность сводится почти к нулю. Рецессия, если не сказать стагнация, спровоцирована не только геополитической и экономической обстановкой, но предлагаемым качеством продукта,который сейчас представлен на этой витрине.

По данным ДОМ.РФ и ВЦИОМ 68% покупателей хотели бы приобрести дом загородом, а 96% из них рассматривают дома, пригодные для круглогодичного проживания.

Усиливается тренд на компактные дома и смарт-планировки, люди не хотят платить за лишнюю нефункциональную площадь. Выбор покупателя останавливается в диапазоне 115 - 240 кв.м, причем самый востребованный метраж дома, все-таки, 115-150 кв.м., что говорит о низкой покупательской способности.

Основной спрос сейчас в сегменте до 12-15 млн. рублей - это та сумма, которую люди готовыпотратить на загородный дом и хотят получить за нее качественный продукт, классную стильную архитектуру с отличным благоустройством, инфраструктурой, детскими садами и школами.
Для современного загородного продукта комфорт или бизнес-класса важно, чтобы он был сравним по качеству с городским жильем, но при этом в два раза дешевле по цене за метр,относительно жилья в Москве. Такого предложения на рынке сейчас нет.

Менталитет покупателя сформирован на европейском уровне, считает директор по продукту ГК “Инград”. Покупатель хочет однородную среду с точки зрения архитектуры, хорошее визуальное впечатление от поселка, в том числе, в части общественного благоустройства. Трехметровые заборы, маленькие окна, отсутствие мастер-спален, нерациональные площади,когда по 100 метров в доме теряется только на коридоры - все это признаки прошлого, отталкивающие людей от покупки на вторичном загородном рынке. Сейчас люди ориентированы на стильную лаконичную архитектуру и компактные площади, где каждый метрграмотно продуман. Такое возможно с приходом системных девелоперов, которые обладают навыками, технологиями проектирования, владеют пониманием качества жизни, способные создать полноценную среду и инфраструктуру, а также рассчитать себестоимость так, чтобы это было эффективно. Ресурс крупных застройщиков позволяет создать качественный продуктнового типа.

При наличии такого предложения в долгосрочной перспективе ожидается перетекание спроса с рынка городской недвижимости на загородные проекты, ввиду сравнимого качества и более доступной цены, которая открывает возможности приобрести большую площадь. Очевидно,этот продукт будет очень востребован у семейной аудитории, их привлечет также развитая инфраструктура, собственные сады и школы, большие и разнообразные зоны отдыха, создание комьюнити, приветливость и открытость среды.

Стоит отметить тренд на индивидуализацию домов в сегменте ИЖС. Существует стереотип о том, что только самостоятельно можно построить дом своей мечты. Компания “Инград” развенчивает этот миф и предлагает возможность некого конструктора, где потребитель по своему вкусу сможет организовать дизайнерские и функциональные решения дома, на выбор предлагается более десяти опций – выбор террас, веранд, навесов для авто, типов окон и дверей, мощения, каминов, саун и многого другого.

Актуальным вопросом для любого покупателя является подключение сетей, часто дешево купленный участок без сетей требует больших вложений для их прокладки. Крупные застройщики, как правило, предусматривают центральные сети - электричество, воду, канализацию, газ, интернет. Покупка загородного дома напоминает покупку квартиры в городе, никаких хлопот для клиента, при заключении договора клиент получает в собственность землю и дом, ему не надо подключать сети или заниматься оформлением собственности. Также покупка от застройщика это удобные программы ипотеки от партнерских банков и помощь в получении кредита, в том числе, по программам льготной ипотеки на загородное жилье.

Среди крупных девелоперов, вышедших на загородный рынок и озвучивших в СМИ свои планы: “Инград” - стартовали 2 проекта под брендом INHAUS на Дмитровском шоссе – INHAUS Шолохово и INHAUS Икша в 15 и 25 км от МКАД, соответственно, “ФСК” ведут продажи загородного проекта в Апрелевке, “Самолет” анонсировал крупный проект ИЖС в Дмитрове эконом-класса, а также “ГАЛС девелопмент” с элитными поселками на Рублевском шоссе.


Светлана Зайцева

Директор по продукту ГК “Инград”
Made on
Tilda