Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня
Оптимизированные решения для уникальных объектов
СиСТЕМЫ
Оптимизированные решения для уникальных объектов
Автор: Евгения Черепанова
О специфике проектирования пожарной безопасности, сложностях работы с командой и перспективах развития бизнеса рассказал Михаил Гуреев - основатель российской проектной компании Крес в интервью Анастасии Медина, сооснователю сообщества Development 2.0

«Надо доверять своей команде и отвечать за ту работу,
которую выполняешь»
  • Анастасия Медина
    Со-основатель сообщества
    DEVELOPMENT 2.0
  • Михаил Гуреев
    Основатель компании "Крес"
А.М.:
Михаил, расскажите, как пришла идея Вашего проекта?
М.Г.:
Идея родилась, исходя из того рода деятельности, которым я занимался. Я бы не сказал, что я долго ее вынашивал именно с точки зрения бизнеса, скорее, все мои профессиональные компетенции крутились вокруг инженерного проектирования и пожарной безопасности. С набором опыта в проектировании, а за тем и управленческих компетенций, я стал соучредителем в одной из компаний, а 3,5 года назад (в апреле будет уже 4) открыл собственную.
А.М.:
Расскажите поподробнее о названии компании, почему именно «Крес»?
М.Г.:
Название довольно символичное и имеет определенный смысл. В переводе с древнеславянского это слово означает «огонь». Оно раньше было в обиходе достаточно активно, но со временем вышло из обращения. Есть еще такое слово как «кресало» — это стальная пластина для высекания огня из кремня. У компаний из этой сферы деятельности названия, так или иначе, связаны с пожарной безопасностью. Мне хотелось придумать что-то близкое по смыслу, но не заезженное. Что интересно, мы открылись в апреле 2019 года, а налоговая зарегистрировала организацию 30 апреля - в День пожарной охраны.
А.М.:
В чем заключается концепция вашего бренда?
М.Г.:
За годы работы мы пришли к пониманию того, что в нашей сфере имеет не концепция бренда, а именно техническое наполнение. Так вот с технической точки зрения, мы предоставляем комплексный сервис по инженерному проектированию в части пожарной безопасности для реализации уникальных объектов, для комфортной и безопасной жизни людей.
Наше ключевое отличие заключается в двух аспектах.
Первое – это сквозной сервис. Потому что все наши компетенции лежат на различных этапах жизненного цикла объекта. Мы работаем не только на этапе проектирования, но начиная от этапа концепции и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию. Благодаря опыту проектирования таких сложных уникальных объектов как: Лахта-центр, Башни Москва-Сити, завод Mercedes, мы, что называется, руками пощупали те проектные решения, которые закладывали на ранних этапах. Это позволяет нам говорить о том, что наши решения, которые мы предлагаем будут релевантными и жизнеспособными на всех жизненных циклах объекта. Вот это одно ключевое отличие.
А второе ключевое отличие - мы не боимся решать самые сложные вопросы. И я думаю, что это выгодно отличает нас от многих компаний, которые представлены на рынке.
А.М.:
Расскажите, пожалуйста, о Вашей команде. Как Вы ее формировали, подбирали сотрудников?
М.Г.:
Команда формировалась достаточно долго. Ее костяк собрался еще лет 10 назад, и происходило это благодаря общим профессиональным ценностям. События последних лет (пандемия, геополитическая обстановка) очередной раз утвердили меня в мысли, что взаимная лояльность и доверие, как со стороны руководства, так и со стороны команды, позволяют создать надежную базу для последующих взаимоотношений. На моем веку, а у меня около 10 лет управленческой деятельности, нами было воспитано три поколения инженеров. Кто-то из них остался с нами до сих пор, кто-то ушел в другие организации, другие сферы. И ключевая мысль, которую я хотел бы донести, – то, что нельзя добиться долгосрочного результата, если нет лояльности и доверия. Воспитать профессионала – это вопрос 1.5 – 3 лет. Но грош цена этой работе, если нет взаимного доверия, понимания ценностей компании и того, куда мы идем. Это к вопросу о единомыслии.
А.М.:
Расскажите про обучение сотрудников в Вашей компании. Например, про дополнительные курсы, выездные семинары. В последнее время это стало очень популярным. Что у Вас происходит в команде в этом направлении?
М.Г.:
У нас в компании это тоже популярно. Правда последние два года мы значительно трансформировали свой подход к этому процессу. Поделюсь небольшим лайфхаком: можно один раз записать подробную обучающую лекцию, а дальше сделать из этого видео-контент и создать базу знаний в собственной компании. Это позволяет новым сотрудникам самостоятельно изучать цикл материалов, посвященных продуктам, целям и задачам компании на любом этапе. Это один аспект работы – профессионально-технический. Есть еще аспект личностного роста, который мы стараемся поддерживать среди сотрудников – это различные формы дополнительного обучения: отраслевые и не отраслевые. Правда такая инициатива возникает не регулярно, но, тем не менее, мы поддерживаем такие формы образования и сами являемся приверженцами постоянного обучения. Если взять собственный пример, последние 3 года я занимался своим обучением: продажи, системный консалтинг по построению бизнеса, сейчас обучаюсь в области IT. И глубоко убежден, что в наш век уже ни столько наличие новых знаний играет роль, а сколько навыки по их освоению и применению.
А.М.:
Вы поддерживаете программу стажировок студентов, молодых специалистов?
М.Г.:
Я вообще считаю, что институт практики, который был в советской системе образования, необоснованно забыт. Его надо возвращать, так как обучение студентов без практической плоскости дает довольно долгий период адаптации после того, как молодые специалисты выходят из стен учебных заведений.
Последние 3 года мы сотрудничаем с МГСУ, несколько недель в году студенты проходят у нас практику.
С одной стороны, это нужно и полезно студентам. С другой стороны, мы решаем свои задачи формирования кадровой базы, кадровых резервов. Поэтому данный процесс обоюдный, и мы приветствуем его и поддерживаем.
А.М.:
Михаил, как Вы добиваетесь того, чтобы о Вашей компании узнали клиенты и заказчики?
М.Г.:
Большинство заказчиков узнала о нас достаточно давно, еще когда я был инженером, потом руководителем направления, директором и т.д. Очень важно не растерять профессиональную компетенцию за годы работы и выполнять свои обещания.
Как мы находим новых заказчиков? Доводим до конца то, что делали текущим заказчикам. И решаем задачи, от которых подавляющая часть наших коллег по цеху предпочитает отказываться, потому что они настолько, порой, трудоемкие, и слишком неочевидные пути их разрешения, что проще отказаться.
И часто получалось, что, решая сложную задачу, добиваясь положительного результата, мы получали кумулятивный эффект в виде новых знакомств, новых связей и выходов на новые проекты. Маркетинговые стратегии, стратегии продвижения в интернете, которые присущи продуктам и услугам массового потребления, у нас не работают. У нас работает «сарафанное радио». А оно может заработать только когда есть репутация.
А.М.:
Что из себя сегодня представляет Ваш проект?
М.Г.:
Сегодня наш проект – это сформированная бизнес-концепция, мы понимаем, для чего работаем в нынешнем формате. Мы отдаем себе отчет, что у нас есть ключевые компетенции, продолжаем на них делать упор. Но наша отрасль довольно узкая, и вырасти из нее в миллиардные обороты в ряд ли получится. Поэтому мы понимаем, что нужно двигаться дальше. У нас есть стартап, который направлен на цифровую трансформацию. Сегодняшний уровень развития технологии искусственного интеллекта позволяет качественно по-другому посмотреть на нашу консервативную область проектирования и строительства. Я убежден, что черед 5-7 лет она претерпит существенные изменения. И мы идем в сторону, когда наибольшую часть работы будет выполнять нейросеть. А задачей инженеров-проектировщиков будет верифицировать результаты этой работы. Наш стартап направлен на то, чтобы попытаться осмыслить и создать элементы этой технологии. И силы, и средства мы направляем в эту сторону.
А.М.:
Расскажите о своем уникальном проекте или, может, сотрудничестве с интересными архитектурными компаниями или архитекторами. Возможно, Вы бы могли рассказать о компании, которая была бы олицетворением, идеалом, к которому стремитесь.
М.Г.:
Много было знаковых проектов. Одним из самых продолжительных был «Лахта-Центр», на нем чуть ли не треть всего состава проектировщиков имела счастье поработать, так как это действительно большой, системный объект. Особо запомнился завод Mercedes, где у меня был уникальный опыт презентации в Штутгарте в штаб-квартире завода в составе интернациональной команды проектировщиков.
Работа с международными компаниями – это всегда интересное сотрудничество. Например, с компанией Nikken Sekkei было несколько крупных проектов. Это японская компания. Менталитет у них совершенно другой, они держат в тонусе и заставляют взглянуть по-новому на собственную деятельность.
А.М.:
Ваша компания постоянно развивается, идет в ногу со временем. Может быть, Вы расскажете об инсайтах, советах, каких-то книгах?
М.Г.:
Один из главных инсайтов – не все новое одинаково полезно. И не все подходит для применения. И надо в какой-то степени иметь консервативное мышление и уметь отказаться от тех инструментов, что не приносят результат. Можно увидеть, как в погоне за трансформацией теряют основную составляющую бизнеса.
А еще, мой главный инсайт заключается в том, что надо доверять своей команде и отвечать за ту работу, которую выполняешь.
А.М.:
Мы, Development 2.0, с вами работаем уже почти год. Хотелось бы услышать от Вас какую-то обратную связь о сообществе Development 2.0.
М.Г.:
Да, мы с Вами впервые лично познакомились на Совете развития строительной отрасли в начале 2021 года. Очень откликнулось то, как Вы рассказывали по дубайскую выставку, подача информации. Надо отдать Вам должное, не многие стараются в стиле современной журналистики осветить аспекты работы проектировщиков-строителей. Хочу пожелать вам удачи! Продолжайте развиваться!
Вы сделали несколько интересных ивентов, где мы приняли участие. Я считаю, нетворкинг - полезная штука, которую надо культивировать для того, чтобы мы внутри отрасли могли говорить в неформальной обстановке, на неформальном языке. Только через нетворкинг мы можем продвигать вперед эту отрасль. Я считаю, по большому счеты только Вы этим занимаетесь. Хочу сказать вам спасибо.
Made on
Tilda