Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня
День рынков капитала ПИК / Part 1
системы
Вице-президент компании Юрий Ильин и директор компании Сергей Гордеев рассказали о продуктах, брендах, сервисах в ключевом направлении – строительстве и девелопменте
Автор: Черепанова Евгения

10 сентября 2021 года состоялось мероприятие, посвященное компании ПИК. На повестке дня стояли вопросы развития бизнеса, новости компании, а также были презентованы новые продукты, направления и дочерние компании.
1
Вице-президент компании Юрий Ильин и директор компании Сергей Гордеев рассказали о продуктах, брендах, сервисах в ключевом направлении – строительстве и девелопменте, а также о компании «Units», которая работает в сфере Conteq и занимается модульным строительством. Кроме того, они презентовали интересную и быстрорастущую компанию «Кварта», цель которой – облегчить все операции с недвижимостью.

Юрий Ильин рассказал об успехах ПИКа и озвучил амбициозные планы компании на ближайшие годы.

За последнее время компания сильно выросла. Сейчас мы не только самый большой девелопер в России и на развивающихся рынках, недавно мы стали компанией №1 в Европе по рыночной капитализации. Последние 5 лет мы активно растем, каждый год выручка компании в среднем увеличивалась на 60%. Чистая прибыль росла по 50% в год. Мы не собираемся на этом останавливаться и полностью подтверждаем озвученный ранее нами прогноз по выручке к 2021 году в 500 млрд рублей, а это около 30% роста год к году.

Юрий Ильин

Вице-президент компании ПИК

2
Сергей Гордеев пояснил, что являлось факторами роста в прошлом и что будет драйвить бизнес в будущем.

Что же является причиной роста? Первый ответ, который приходит в голову – у нас собралась команда, которая очень любит работать и работает 24 часа в сутки 365 дней в году. Я хотел бы поблагодарить сотрудников нашей компании за то, что они отдают очень много сил тому делу, которое мы делаем, с огромной страстью делают свою работу. Что объединяет нас как команду, как некий единый организм. Это повсеместное желание делать что-то новое, делать какие-то изобретения, улучшения, вносить рационализаторские предложения, придумывать новые продукты, как-то двигать наши продукты, услуги, сервисы вперед.

Я бы хотел рассказать о некоторых наших инновациях, над которыми мы работали в течение последних 5 лет. Мы начали с того, что задумались, что не так в тех микрорайонах, в которых живут люди. И мы по сути придумали микрорайон. Наши микрорайоны подчинены одной простой идее: самое главное – чтобы людям там было хорошо. Не машинам, не эксплуатационным службам, а людям всех возрастов, в том числе и людям с ограниченными возможностями. Мы сделали такие вещи, как дворы-парки без машин. Если вы зайдете в один из наших дворов, вы увидите, как дети с утра до вечера играют без всякого присмотра, потому что это безопасно. Мы впервые в мире придумали мега-огромные детские площадки. Мы также придумали спортивные хабы, спортивные парки, а также район, который не содержит ни одной ступеньки, чтобы людям с ограниченными возможностями и мамам с колясками было легко передвигаться. Мы сделали так, чтобы было много света в квартирах и чтобы была разнообразная архитектура и множество других интересных вещей.

Также важно поговорить о нашей генетически важной части компании - ПИК индустрия. Это индустриализация: мы все время работаем над тем, чтобы сделать так, чтобы максимальное количество труда перевести на фабрику, на завод, чтобы сначала это делали люди, а потом это делали механизмы. Мы придумываем процесс строительства, так называемые строительные технологии или contech, чтобы индустриализировать максимальное количество вещей. Например, мы делаем сантех-кабины (туалеты, ванные) на заводах и поставляем их в упаковках на стройку. Мы также стараемся делать все наши фасады на заводах и многое другое.

Еще одна группа наших изобретений – это то, что связано с умными домами, что сейчас является модной темой, это различные электронные устройства, которые внутри нашей компании делает отдельная команда, которая изобретает различные электронные приборы (новые домофоны с распознаванием лиц, беспроводная сигнализация, множество других интересных вещей).

Еще одно интересное и эмоционально важное направление для нас и наших инноваций – это онлайн. После того как прошла пандемия и онлайн стал практически повсеместным, кажется, что эта вещь существовала всегда, но на самом деле мы мечтали сделать продажи, ипотеку, бронирование и приемку квартир онлайн очень давно. Мы к этому готовились, хотя казалось, что это невозможно - продажа квартир всегда будет делаться по старинке, руками, с большим количеством документов, встреч, поездок и все это с большим количеством стресса, с которым люди сталкиваются, когда они покупают что-то офлайн. Мы очень долго работали над этим и хотели, чтобы люди покупали квартиру в очень комфортной обстановке без всякого стресса за несколько кликов. К тому моменту, когда пришла пандемия, мы были практически к этому готовы. Единственное, чего не хватало – были кое-какие регуляторные ограничения в законодательстве, которые мешали сделать этот процесс. Но мы обратились и в Правительство нашей страны, и в Центробанк, и довольно быстро, за несколько дней, эти регуляторные ограничения были отменены, за что мы благодарим и Правительство, и других регуляторов, поскольку благодаря этим решениям мы смогли полностью и в кратчайшие сроки первыми и единственными из девелоперов перейти на онлайн. Когда эти ограничения были постепенно сняты, мы приняли ответственное решение, о котором рассказали в марте, что мы останемся онлайн навсегда, потому что считаем, что это удобно для людей.


Сергей Гордеев

Директор компании ПИК


«

Все привыкли воспринимать нас как девелоперскую компанию, но если посмотреть на то, о чем мы сегодня вам рассказали, то становится ясно, что главным драйвером в нашей работе были инновации и изобретение новых продуктов и сервисов. И поэтому сегодня мы хотим впервые заявить о себе как о технологической компании.


»

Что такое технологическая компания? Чем технологическая компания отличается от обычной компании? Обычная компания имеет один какой-то бизнес и в течение длительного времени пытается увеличивать объем этого бизнеса, сокращать издержки, работать над костами и увеличивать свою прибыльность для акционеров, а также с годами улучшать свой базовый продукт для потребителей. Технологическая компания, в отличие от обычной компании, постоянно тестирует новые сервисы, выращивает новые продукты и пытается нацеливаться не только на те рынки, где она находится, но и на другие рынки, то есть осуществляет попытку дизрапта иных рынков с помощью новых технологий.

Если посмотреть на нас как на технологическую компанию, то наш традиционный бизнес – это строительство и девелопмент. Мы в нашей стратегии себя как технологической компании сегодня хотели бы презентовать как уже существующий бизнес, который мы успешно развиваем много лет, так и новые бизнесы. Это строительные технологии, так называемый contech, и proptech - технологии, связанные с транзакциями с жилой собственностью.

«

Если государство хочет здоровое общество, оно должно помогать, субсидировать инновационные социальные инициативы – экспериментальные детские сады, школы,

крутые образовательные центры.


»

Далее Юрий Ильин продемонстрировал видение традиционного бизнеса компании - девелопмента и строительства - через призму технологической компании.

Сначала хотелось бы поговорить о рынке, на котором мы работаем, о его гигантском потенциале. В России огромный спрос на жильё, при этом две трети существующего жилья было построено до 90-го года. И проникновение ипотеки находится на очень низком уровне по сравнению с другими странами, меньше 10% ВВП. При этом предложение жилья продолжает снижаться, и объем нового строительства сейчас находится на уровнях ниже 2019 года. ПИК демонстрировал феноменальные темпы роста продаж в последние 5 лет. Мы в среднем росли на почти 40% в год. Объем ввода в эксплуатацию за последние 5 лет вырос больше чем в 3 с половиной раза, и сейчас мы строим более 2.5 млн квадратных метров жилья, и эти показатели продолжают расти.
За счет чего ПИК смог достичь таких показателей? Почему мы росли быстрее других компаний, быстрее отрасли? Если 5 лет назад ПИК был 10-м в стране, сейчас же мы явный лидер. Во-первых, хотелось бы сказать про вертикальную интеграцию и те вещи, которые есть только у нас в компании. В ПИК входит крупнейшее в мире архитектурное бюро по числу проектировщиков, их более 3.5 тысяч, все они работают удаленно, бюро полностью онлайн. Мы начали переход к такой модели бизнеса еще в 2019 году, еще до того, как весь мир должен был сделать это из-за пандемии. У нас есть много собственных производств, которые позволяют делать наш продукт действительно уникальным, при этом сохранять издержки под контролем и обеспечивать высокую рентабельность. Также мы обеспечиваем полный цикл девелопмента жилья от проектирования до строительства, а также его обслуживание. Сейчас под управлением у ПИК более чем 50 млн квадратных метров жилья.

3

За последние 3 года мы инвестировали в информационные технологии и реструктуризацию бизнеса больше 12 млрд рублей. Эти инвестиции были сделаны не как инновации ради инноваций, а это нашло прямое отражение в нашей рентабельности, наших финансовых показателях. Во-первых, оборачиваемость земельного банка у ПИК самая высокая. То, как мы организовали наши бизнес-процессы, та система, которая их поддерживает, позволяет нам те участки, которые купили сейчас, пустить в оборот менее чем за один год. Обычно в отрасли это занимает два года и больше. Во-вторых, у нас самые короткие сроки строительства, при этом за счет тех систем управления, которые мы создали, мы можем обеспечить устойчивую рентабельность уже много лет. И последнее, что хотелось бы подчеркнуть, - тот факт, что за счет перехода в онлайн, за счет организации работы без бумажного документооборота у нас самые низкие в отрасли коммерческие и административные издержки. Если сравнить с нашими коллегами по сектору, либо в процентах по выручке, либо в абсолютных значениях по квадратным метрам проданного жилья, они у нас будут как минимум в три раза ниже.


«

Мы продолжаем расти не только по основному направлению нашего бизнеса, но и выходим в новые сегменты. Расскажем о тех направлениях, в которых мы уже присутствуем и планируем наращивать свое присутствие и о новых направлениях, в которые мы только выходим и за счет которых обеспечим еще больший рост нашего бизнеса.


»
Made on
Tilda