Развитие городской среды через помощь бездомным.
Опыт STONE HEDGE и «Ночлежка»
Один из трендов ESG-повестки – выбор социальной темы, как основы КСО-направления, которая не противоречит бизнесу, а интегрирована в него и соответствует ценностям компании. В апреле 2021 года в рамках программы корпоративной социальной ответственности STONE HEDGE стал генеральным партнером благотворительной организации «Ночлежка», которая профессионально решает проблемы бездомных, в том числе, в Москве.
«У нас партнерские отношения в прямом смысле слова» – рассказывает Анастасия Малкова, управляющий партнер STONE HEDGE – «в своем деле «Ночлежка» эксперт с многолетним опытом, и мы доверяем партнеру, потому что они прекрасно знают и понимают психологию своих клиентов (бездомных).
«Ночлежка» для нас – не просто получатель помощи, а равноправный партнер. Вместе мы развиваем современную модель осознанного бизнеса и делаем свой вклад в развитие городской среды.
Мы работаем с «Ночлежкой» по трем направлениям: трудоустраиваем подопечных «Ночлежки» в штат группы компаний, финансово поддерживаем благотворительную организацию и участвуем в волонтерских рейсах «Ночного автобуса». Наше сотрудничество с «Ночлежкой» — важная часть большой работы по созданию равноправной комфортной городской среды для каждого его жителя.
Мы придерживаемся комплексного подхода во всех начинаниях. Когда работаем с недвижимостью – как девелопер проявляем всестороннюю заботу о клиентах на всех этапах взаимодействия. Тот же подход и в партнерстве. И это принципиальная позиция STONE HEDGE.
Чтобы решать проблему бездомности системно, надо помимо борьбы с последствиями заниматься устранением причин. Почти треть всех обратившихся в «Ночлежку» в прошлом году оказались на улице из-за того, что потеряли работу. Поэтому, в первую очередь, мы разработали и запустили программу поддерживаемого трудоустройства в штат группы компаний. Для нас это еще системная работа с инклюзией. Это работа с коллективом и бизнес-процессами, которые трансформируются при развитии инклюзии внутри компании – рост инклюзивности и равенства сотрудников в списке ценностей компании еще один важный аспект ESG-повестки. В нашем случае проработан более мягкий трек входа в компанию, внедрены специальные условия по адаптации, включающие три этапа, выстроена система наставничества. Мы даем подопечным «Ночлежки» работу, потому что это реальная возможность вернуться с улицы в нормальную жизнь для тех, кто действительно хочет этого и готов.
Наши сотрудники и партнеры регулярно участвуют в рейсах «Ночного автобуса» (гуманитарный проект «Ночлежки»), который ездит по городу для раздачи горячей еды и средств первой необходимости нуждающимся. За полгода нашлось более 100 добровольцев, которые теперь участвуют в работе «Ночного автобуса». У нас даже есть групповой чат в Telegram для неформального общения, поддержки и координации. Каждая последняя неделя месяца закреплена за волонтерами STONE HEDGE.
Наконец, финансовая поддержка. До конца 2022 года STONE HEDGE переведет «Ночлежке» 20 млн рублей. Средства будут направлены на поддержку комплекса 5 социальных проектов «Ночлежки» в Москве: гуманитарных проектов по раздаче еды, одежды и средств гигиены, работе душевой, прачечной, а также программ ресоциализации, которые включают содействие в восстановлении документов, профессиональной переподготовке и юридическом сопровождении бездомных людей.»