Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня
Гуманность и человекоцентричность
Жители
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ДЕВЕЛОПМЕНТ В МОСКВЕ

Photo by Дмитрий Донской 
В Точке кипения АСИ в рамках мероприятия «Living city. Практика современного девелопмента» состоялся Public Talk. «Гуманность, человекоцентричность - всё остальное не важно».
Анастасия Малкова
Управляющий партнер STONE HEDGE
Ксения Юрьева
К.Ю.:
На правах модератора расскажу немного о себе: меня зовут Ксения Юрьева, я в области девелопмента больше 15 лет, начинала с создания девелоперского продукта. Я не люблю говорить маркетинг-продажа, потому что продукт больше интегрирует в себя необходимую информацию, такую как: городская среда, благоустройство и много чего ещё, что формирует современный продукт. Как раз мы сегодня будем говорить про современный продукт в девелопменте.
К.Ю.:
Мне хочется представить Анастасию Малкову, управляющего партнера STONE HEDGE. Я знаю, что вы создавали коммерческий департамент в STONE HEDGE с нуля и вывели на рынок 16 проектов коммерческой и жилой недвижимости. Я следила за вашими арт-коллаборациями с галереей Jart в комплексе малоэтажных особняков Art Residence на «Белорусской» и развитием POP UP MUSEUM в бизнес-центре NEO GEO. Интеграция искусства в девелопмент это одна из инициатив, которая сейчас активно внедряется. В России эта сфера находится на начальной стадии, но во всём мире это очень популярно. То же самое можно сказать про социальную ответственность бизнеса, которая пока не стала массовой на отечественном рынке. И вот об этом явлении сегодня поговорим подробнее.

Анастасия, вы в 2021 году стали инициатором создания программы КСО (корпоративная социальная ответственность) в партнерстве с благотворительной организацией «Ночлежка» в Москве. Это социально-ориентированная направленность в девелопменте, которая не так сильно развита в России, но за ней стоит будущее, так как девелопмент без этого существовать не может, как и любой бизнес в целом. Хочется, чтобы вы рассказали о партнерстве с «Ночлежкой», а также о своих планах, и о том, каково ваше представление о современном девелопменте. Мне кажется, что, КСО влияет на правильное формирование продукта, а также мышления и миссии социальной направленности, благодаря чему получаются уникальные идеи, отличающие одни проекты на рынке от других.
Направления развития города
А.М.:
Сейчас город развивается по трем приоритетным направлениям:

1. Комфорт горожанина
2. Экология
3. Социальная справедливость и «город для всех»

Качественный и комфортный город — город, в котором есть место каждому, где люди уважают и поддерживают друг друга, в том числе тех, кто по разным причинам оказался в трудном положении. STONE HEDGE не стесняется помогать бездомным и говорить об их проблемах открыто. Такая работа меняет отношение общества к людям на улице и помогает им вернуться в социум.

Стереотипы о бездомности и статистика
А.М.:
Существует масса заблуждений о том, почему люди оказываются на улице. Кто-то считает, что бездомность — образ жизни, и людям не нужен шанс для возвращения в социум. Важно учитывать статистику, чтобы оставаться объективным.

По данным благотворительной организации «Ночлежка» за 2020 год, 31% их клиентов столкнулись с проблемами бездомности из-за потери работы, где ключевым фактором стала пандемия. Чаще люди становятся бездомными только из-за переезда в Москву из регионов и неудачи при трудоустройстве (32%), а также из-за семейных проблем (32,5%).
Социально-ориентированный девелопмент
А.М.:
Человек может испытать недоумение, когда услышит про девелопера из премиум-сегмента в контексте поддержки бездомных. Однако если разобраться в теме детальнее, то все логично встанет на свои места. Девелопер и благотворительные организации равноправно формируют городскую среду. И роль благотворительной организации в этом процессе - сделать ее комфортной и равноправной для всех.

STONE HEDGE — профессиональный девелопер с более чем 14-летним опытом на московском рынке недвижимости. В портфеле компании 16 проектов. Начиная работу над любым проектом, вне зависимости от его масштаба, компания в первую очередь анализирует локацию: оценивает транспортную доступность, инфраструктуру и потребности района. И думаем, чем наш проект может дополнить и улучшить локации.

Для девелопера сегодня уже недостаточно просто строить и продавать качественные квадратные метры. На первый план выходит осознанное создание комфортной среды в районе, а проблема бездомности — один из факторов, который задает тон восприятию локации. Поэтому для бизнеса важно включаться в решение таких проблем ради комплексного развития территории, а не просто создавать комфортную среду для клиентов компаний-резидентов.

Начало сотрудничества STONE HEDGE с «Ночлежкой»
А.М.:
У STONE HEDGE есть проекты в разных районах Москвы, в том числе, премиальный офисный квартал STONE Towers на «Белорусской». Девелопер всегда наперед оценивает, как объекты будут интегрированы в район, чего не хватает в окружении и что можно улучшить. По соседству со STONE Towers расположена Консультационная служба «Ночлежки» — старейшей в России благотворительной организации, которая уже более 30 лет профессионально помогает бездомным выбраться с улицы. В апреле 2021 года девелопер стал ее генеральным партнером.

В течение семи месяцев девелопер вел масштабную подготовительную работу. Создал инклюзивную среду и выстроил программу поддерживаемого трудоустройства, пересмотрел ряд бизнес-процессов в части найма и адаптации персонала. Одно из ключевых направлений партнерства — трудоустройство клиентов «Ночлежки» в группу компаний STONE HEDGE. Ведь получение работы — реальная возможность вернуться с улицы в нормальную жизнь для тех, кто действительно хочет этого и готов.

«

Ведь получение работы — реальная возможность вернуться с улицы в нормальную жизнь для тех, кто действительно хочет этого и готов.


»
Общие ценности STONE HEDGE и «Ночлежки»

А.М.:
Точка соприкосновения ценностей и интересов STONE HEDGE и «Ночлежки» — создавать крышу над головой, будь то возвращение бездомных к нормальной жизни или строительство бизнес-центров, жилых комплексов.

Корпоративная культура STONE HEDGE сформирована вокруг эмпатии. В компании верят, что сотрудники не могут разделять общие ценности, взаимовыручку и желание помогать, если не научатся ставить себя на место другого человека. Волонтерская деятельность сотрудников и партнеров девелопера помогает им трансформировать отношение к проблемам бездомности.

Единой ценностью для STONE HEDGE и благотворительной организации стало стремление в равной степени заботиться о любом жителе города.
Программа корпоративной социальной ответственности
А.М.:
Команда STONE HEDGE придерживается комплексного подхода во всех начинаниях. В основной деятельности — работе с недвижимостью — девелопер проявляет всестороннюю заботу о клиентах на каждом этапе взаимодействия. В партнерстве с «Ночлежкой» — также работает системно и комплексно уже полгода и не собирается останавливаться.

С учетом того, что основная цель — помочь бездомным вернуться в социум, STONE HEDGE запустил программу поддерживаемого трудоустройства. Получение работы устраняет одну из трех основных причин, по которым люди оказываются на улице. Помимо этого, предусмотрена финансовая поддержка «Ночлежки» в размере 20 млн рублей до конца 2022 года. Третье направление — участие команды девелопера и партнеров в рейсах «Ночного автобуса» в качестве волонтеров, чтобы раздавать нуждающимся горячую еду и предметы первой необходимости.
Трудоустройство
А.М.:
Основой программы корпоративной социальной ответственности стало трудоустройство в штат группы компаний STONE HEDGE. Потребовалось семь месяцев, чтобы разработать мягкий трек входа для клиентов «Ночлежки» и поменять отношение команды к инклюзивной среде. В ходе подготовительной работы удалось развеять стереотипы о том, что бездомные по большей части сами виноваты в том, что оказались на улице. Статистика помогла доказать, что чаще всего причиной выпадения людей из социума становятся сложные жизненные обстоятельства, от которых никто не застрахован, и перед которыми многие оказываются бессильны.

Мягкий трек входа в компанию STONE HEDGE — облегченные условия трудоустройства. Например, первые собеседования перенесли с территории девелопера в консультационную службу «Ночлежки». Здесь кандидаты чувствуют себя увереннее и спокойнее. Требования к соискателям ослабили. Девелопер рассматривал в том числе кандидатов с погашенными судимостями, потому что важен был человек здесь и сейчас, а не его ошибки в прошлом.

После трудоустройства новым сотрудникам из числа клиентов «Ночлежки» помогают адаптироваться в компании. У них есть наставники, которые вводят в курс дела, сопровождают на всех этапах и помогают разобраться в задачах.

Трудоустройство — всегда индивидуальный и сложный процесс, особенно в случае с кандидатами из «Ночлежки», которые уже пережили падение и боятся сближаться с новыми людьми. Исходя из этого составлен реалистичный прогноз по приему на работу 4-5 таких сотрудников в год. За первые полгода сотрудничества девелопера и «Ночлежки» два человека были приняты на работу, состоялись более 15 индивидуальных интервью.
Финансовая поддержка
А.М.:
Вторым блоком партнерской программы стала финансовая поддержка благотворительной организации. В «Ночлежку» приходят работать из соображений эмпатии и желания помогать нуждающимся. При этом у сотрудников благотворительной организации есть своя жизнь, в которой необходимо воспитывать детей, обуваться и одеваться, закрывать бытовые потребности, гасить кредиты и просто чувствовать себя уверенно. От того, насколько им это удается, зависит эффективность и стабильность работы самой благотворительной организации, а значит и процесс возвращения в общество бездомных.

Понимая это, STONE HEDGE переведет «Ночлежке» 20 млн рублей до конца 2022 года. Это не просто средства на «что-то». Часть будет направлена на заработную плату юристов и социальных работников, водителя Ночного автобуса и оплату программ профессиональной переподготовки клиентов Консультационной службы.

Финансовая поддержка также касается комплекса 5 социальных проектов «Ночлежки» в Москве: гуманитарных проектов по раздаче еды, одежды и средств гигиены, работе душевой, прачечной, а также программ ресоциализации, которые включают содействие в восстановлении документов, профессиональной переподготовке и юридическом сопровождении бездомных людей. Партнерство по этому направлению подразумевает отчетность о расходовании средств.
«Ночной автобус»
А.М.:
Сотрудники и партнеры STONE HEDGE регулярно участвуют в рейсах «Ночного автобуса» — гуманитарного проекта «Ночлежки». За рейсами by STONE HEDGE закреплена последняя неделя каждого месяца. Сам же автобус ежедневно по будням отправляется на площадь трех вокзалов, а оттуда в Новогиреево. Из него волонтеры раздают горячую еду и предметы первой необходимости нуждающимся. В среднем более 100 человек получают помощь за один рейс. Помимо бездомных, это люди из малоимущих семей, которые не имеют возможности обеспечивать своих близких по разным причинам.

Волонтеры выходят в рейсы «Ночного автобуса» по разным причинам. Кому-то это дает вдохновение, а кому-то возможность пересмотреть привычные суждения о жизни и людях вокруг себя. Для девелопера этот волонтерский проект стал инструментом погружения и сотрудников и партнеров компании в ценность программы корпоративной социальной ответственности. Для координации есть групповой чат в Telegram, в котором участники рейда также делятся впечатлениями и просто общаются. За полгода проект привлек более 100 добровольцев из числа сотрудников и партнеров STONE HEDGE. Многие из них участвуют в рейсах регулярно.
Об интеграции искусства
А.М.:
STONE HEDGE не ограничивается волонтерством, трудоустройством клиентов «Ночлежки» и финансовой поддержкой благотворительной организации. Девелопер находится в постоянном поиске новых действенных инструментов программы корпоративной социальной ответственности.

Поэтому в сентябре и октябре партнеры попробовали новый формат привлечения внимания к проблемам бездомных. В зале ожидания Консультационной службы «Ночлежки» открылась выставка современного искусства «Между мирами». Так, на пути возвращения в социум клиенты «Ночлежки» смогли приобщиться к современному искусству. При этом выставка была открыта для всех, чтобы как можно больше людей узнали о проблемах бездомных.

Выставку организовали в сотрудничестве с мобильным музеем POP UP MUSEUM в День широко распахнутых дверей. Это специальное мероприятие для более подробного знакомства горожан с миссией «Ночлежки».

POP UP MUSEUM и STONE HEDGE плодотворно сотрудничают с 2017 года. Выставки регулярно размещают в атриумах бизнес-центра NEO GEO на «Калужской». Проект изначально был рассчитан на год. Однако успех экспозиций продлил его работу.

За все время здесь прошло уже более 80 выставок, а сам мобильный музей стал самым большим в мире по площади экспозиции — 2 000 м². Сейчас POP UP MUSEUM — персональный оператор по искусству для бизнес-центра NEO GEO. Благодаря экспозициям атриумы стали эстетичной точкой притяжения и любимым местом резидентов для неформальных встреч и отдыха. Любой желающий может записаться на экскурсию.
Подводя итог
А.М.:
Социальная ответственность бизнеса — международный тренд, который пока только набирает обороты в России. У большинства из нас уже есть знакомые, склонные купить продукт или услугу у компании, которая жертвует на благотворительные цели или поддерживает местные сообщества.

В будущем значимость этого критерия вырастет, потому что международные исследования подтверждают: для современных молодых людей социальная ответственность бизнеса очень важна.

Для нас ценно быть среди пионеров такого тренда. Мы надеемся, что партнерство с «Ночлежкой», а также поддержка современного искусства by STONE HEDGE станут стимулом для наших коллег и партнеров быть активнее и осознаннее включаться в социальные вопросы общества, чтобы улучшать среду вокруг себя. Это выведет ESG-повестку в России на новый уровень.

Made on
Tilda