Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня
Анастасия Малкова: Девелоперское искусство продает эмоции
ФУНКЦИИ
Анастасия Малкова: Девелоперское искусство продает эмоции
Автор: Черепанова Евгения
Анастасия Малкова, управляющий партнер «Stone Hedge», поделилась опытом интеграции искусства в проекты девелоперской компании на примере успешного сотрудничества с галереей «Jart Galary», бизнес-центром «NeoGeo» и другими организациями.
1
Если говорить о нашем опыте, то можно отметить, что компания «Stone Hedge» стала первым девелопером, который интегрировал искусство во все свои проекты и сделал это не только в рамках общего пользования. У нас есть проекты, которые функционируют максимально самостоятельно вне контроля девелоперского бизнеса. К примеру, поп-ап музей в составе нашего проекта бизнес-центра «Neo Geo» на юго-западе Москвы и галерея «Jart Gallary», которая расположена в районе станции метро Белорусской на территории жилого комплекса Art Residence, это комплекс малоэтажных особняков.
Если говорить о целях, которые мы ставим перед собой, интегрируя искусство и формируя такие арт-проекты, то их две:

1. Девелоперское искусство продает эмоции. Работая в сегменте премиальной, элитной недвижимости, мы соединяем искусство с эмоциональной составляющей и привлекаем новых покупателей на те проекты, которые интегрированы в искусство.

2. Интеграция в городскую среду. Для нас очень важно, приходя в район, формировать дополнительные арт-кластеры. Таким примером и стал поп-ап музей, это бизнес-центр «Нео Гео», который стал офисной доминантой в районе. Поп-ап музей стал дополнительным фактором привлечения в проект, во-первых, с точки зрения продаж, а во-вторых, была сформирована новая точка притяжения. Для нас было важно вынести искусство за пределы Садового кольца и по сути показать, что мой центр, мой район – это место, где я живу и могу в радиусе 10-15 минут получить все необходимое, в том числе вдохновиться искусством.

POP UP MUSEUM существует с 2017 года, он изначально задумывался как проект на 1 год. Мы хотели попробовать, как в коммерческий проект мы можем интегрировать арт-составляющую. В конечном итоге, музей существует до сих пор, он стал самым крупным мобильным музеем в мире, площадь экспозиций составляет 2000 квадратных метров, было представлено более 2000 работ более 1 тысячи авторов. Формирование такого проекта стало вкладом компании в поддержание и развитие современных художников. Музей открыт, вход бесплатный, он действительно стал социальным проектом. Мы плотно работаем с управой района, к нам часто приезжают на экскурсии школьники, представители разных учреждений, связанных с образовательными и арт-экскурсиями. Мы провели за это время более 60 арт-перфомансов, один из самых знаменитых – Российско-Китайские сезоны, они шли в том числе и на территории поп-ап музея.

Анастасия Малкова

Управляющий партнер «Stone Hedge»

2
Если брать объекты коммерческой недвижимости, то здесь мы начали по-другому подходить к интеграции общественных пространств. Наконец-то объекты коммерческой недвижимости – бизнес-центры, торговые центры - перестали быть крепостью. Для нас очень важно, чтобы каждый житель мог приехать в этот музей насладиться искусством. Неважно, является он резидентом бизнес-центра или жителем любого района, искусство становится доступным. Для нас было важно сделать это музейное пространство доступным для каждого, бесплатным и работающим ежедневно со своим куратором, который находится внутри данного проекта.

Как мы выбираем партнеров, чтобы они становились операторами по искусству внутри наших проектов? Для нас важна партнерская составляющая, мы работаем только с профессионалами. Если брать наш опыт, то поп-ап музей курирует галерея «NIKOLSKAYA GALLERY», в 2019 году они взяли премию «лучший социальный бизнес года» по версии Сколково. Если брать другой наш проект «Jart Gallary», то они стали более знаменитыми благодаря своему проекту «Чаща», которая в прошлом году в период пандемии проходила на территории Пирогово. С этим проектом они взяли награду, это был лучший стенд года по версии Сosmoscow. Этот стенд мы перенесли на территорию жилого комплекса «Арт Резиденс», и у наших резидентов была возможность в частном порядке соприкоснуться с искусством и оценить эту выставку.

Теперь подробнее об «Арт Резиденс». Уже в самом названии есть слово «арт». Комплекс малоэтажный, 10 особняков. С точки зрения архитектуры, мы старались сделать этот проект маленьким европейским городочком. Как только архитектура была воплощена, как только мы добавили элементы цветовой архитектуры, стало очевидно, что нам не хватает дополнения к тому самому слову «арт». Чтобы концепция и философия жилого комплекса заиграла в том виде, в котором мы ее изначально задумывали.
3
Если брать европейский опыт, то арт-резиденции – это когда художник живет и работает в том пространстве, которое находится в жилом доме или жилом комплексе. И здесь нам было важно привнести ту же составляющую, когда арт не только на стенах и в местах общего пользования, а когда есть тот самый живой арт. В 2019 году мы встретились с галереей «Jart», мы друг другу отклиткнулись с точки зрения общих ценностей, «Jart» стали полноценными операторами по искусству жилого комплекса. Несмотря на то что проект этот полностью реализован, они находятся на территории по сей день и отвечают за арт-составляющую всего проекта.

К примеру, во время пандемии мы все оказались на какое-то время дома, и хотя территория комплекса достаточно большая и жители могли передвигаться по ней, заниматься спортом, но через какое-то время всем это надоело и было желание соприкоснуться с искусством. Работники галереи четко чувствовали нашего резидента и подстраивались под него в своих проектах. В одном из пентхаусов жилого комплекса мы открыли совместно с коллекцией Газпромбанка фотовыставку, она была посвящена Арктике. Но чтобы в период пандемии резиденты могли ею насладиться, совместно с управляющей компанией галереей была придумана схема: резидент может взять ключ на пункте охраны, подняться в пентхаус, включить специально сделанный галереей аудио-гид и насладиться искусством, находясь наедине с самим собой или с членами семьи.

Также есть дуэт Комар и Меламид, и Меламит жил в одном из пентхаусов, пока проект реализовывался. У резидентов была возможность наслаждаться работой художника в своей естественной среде. Для нас было важно дать возможность резидентам погрузиться в жизнь художника и показать все это своим детям.

Мы не останавливаемся на тех выставках, которые мы проводим для резидентов, мы становимся публичным пространством. И в сентябре этого года город увидит новый проект «Уроборос», где впервые искусство выходит за пределы помещения галереи и становится публичным, мы используем территорию жилого комплекса как музей под открытым небом. «Jart» очень необычно подошли к этому проекту, они подобрали звездную команду художников, которые вдохновлялись территорией жилого комплекса и создали специально для данного проекта 25 новых работ. Эти работы разместятся как на территории галереи, так и на территории всего пространства жилого комплекса. К примеру, в одном из особняков есть старинная арка, сейчас там создан световой эффект – эффект северного сияния. Также в этой арке появятся две работы, на одной из которых есть прототип этой арки и эти работы выполнены в тематике почвы, земли.

Уроборос открывается 3 сентября и до конца месяца он будет доступен для любого жителя города. Для нас было важно показать, что город – это не стены, город – это люди. Этот проект стал продолжением проекта «Чаща» в Пирогово, мы уходим в то же самое открытое пространство, в тот же самый музей под открытым небом, в некий арт-трекинг, но только уже на территории городской среды. Этот проект достаточно мистический, он про современный образ жизни, про динамику города, поэтому каждый в нем что-то для себя почерпнет.
Мы, как девелопер, очень благодарны галерее «Jart», мы гордимся нашим партнером, это очень клубная галерея, они работают в высоком ценовом сегменте. Наши резиденты пользуются услугами галереи. Многие обращались к ним за декором, за подборкой искусства для жилых пространств. Также люди обращаются за помощью в покупке подарков для друзей, родственников. Наши акционеры из «Stone Hedge» тоже являются клиентами галереи, мы часто обращаемся за уникальными подарками, которые невозможно найти, и «Jart» нам все очень четко подбирает. Нам приходят запросы от разных сообществ. Например, от женского сообщества бизнес-леди поступил запрос, и «Jart» расценили запрос нестандартно: они создали выставку женщин-художниц, которые работали в Москве в 2020-2021 годах, их женское видение мужских тем. Женское предпринимательское сообщество было счастливо.
Поэтому, несмотря на то что проект уже реализован, мы продолжаем сотрудничать, откликаемся на любые городские запросы.

Мы, как девелопер, интегрируемся в городскую среду. Когда мы приходим в район, мы думаем не только о том, как наш проект встанет в район, мы ориентируемся на то, какая инфраструктура уже есть и какую нужно создать, что с рабочими местами и кто наши соседи.

Сейчас мы активно представлены в Белорусском деловом районе, напротив нашего бизнес-центра появилась фотогалерея «Панилап», они пока малоизвестны, но мы поддерживаем добрососедские отношения и проводим различные мероприятия.

Безусловно, искусство и девелопмент идет со знаком равно. Для нас как для девелопера очень важно создавать в наших проектах некую экосистему, когда искусство соединяется с ценностями наших резидентов и когда не просто становится точкой притяжения с точки зрения продаж, а когда мы можем быть полезны и району, и городу и когда мы становимся публичны. Мы в пандемию оценили важность общественных пространств, котоорые могли бы быть полезны жителям.

4
Уроборос открывается 3 сентября и до конца месяца он будет доступен для любого жителя города. Для нас было важно показать, что город – это не стены, город – это люди. Этот проект стал продолжением проекта «Чаща» в Пирогово, мы уходим в то же самое открытое пространство, в тот же самый музей под открытым небом, в некий арт-трекинг, но только уже на территории городской среды. Этот проект достаточно мистический, он про современный образ жизни, про динамику города, поэтому каждый в нем что-то для себя почерпнет.
Мы, как девелопер, очень благодарны галерее «Jart», мы гордимся нашим партнером, это очень клубная галерея, они работают в высоком ценовом сегменте. Наши резиденты пользуются услугами галереи. Многие обращались к ним за декором, за подборкой искусства для жилых пространств. Также люди обращаются за помощью в покупке подарков для друзей, родственников. Наши акционеры из «Stone Hedge» тоже являются клиентами галереи, мы часто обращаемся за уникальными подарками, которые невозможно найти, и «Jart» нам все очень четко подбирает. Нам приходят запросы от разных сообществ. Например, от женского сообщества бизнес-леди поступил запрос, и «Jart» расценили запрос нестандартно: они создали выставку женщин-художниц, которые работали в Москве в 2020-2021 годах, их женское видение мужских тем. Женское предпринимательское сообщество было счастливо.
Поэтому, несмотря на то что проект уже реализован, мы продолжаем сотрудничать, откликаемся на любые городские запросы.

Мы, как девелопер, интегрируемся в городскую среду. Когда мы приходим в район, мы думаем не только о том, как наш проект встанет в район, мы ориентируемся на то, какая инфраструктура уже есть и какую нужно создать, что с рабочими местами и кто наши соседи.

Сейчас мы активно представлены в Белорусском деловом районе, напротив нашего бизнес-центра появилась фотогалерея «Панилап», они пока малоизвестны, но мы поддерживаем добрососедские отношения и проводим различные мероприятия.

Безусловно, искусство и девелопмент идет со знаком равно. Для нас как для девелопера очень важно создавать в наших проектах некую экосистему, когда искусство соединяется с ценностями наших резидентов и когда не просто становится точкой притяжения с точки зрения продаж, а когда мы можем быть полезны и району, и городу и когда мы становимся публичны. Мы в пандемию оценили важность общественных пространств, котоорые могли бы быть полезны жителям.

Made on
Tilda