Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня
АЛЕКСАНДР БОРОДИЧ: ЦИФРОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ГОРОДА
жители
АЛЕКСАНДР БОРОДИЧ: ЦИФРОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ГОРОДА
Автор: Дарья Силова
Фото: Victor He on Unsplash
Александр Бородич, CEO Universa Blockchain. Мировые кейсы и тенденции цифровизации для жизни, для бизнеса и для города.
Сейчас невозможно построить город девелоперу, архитектору, государству в отрыве друг от друга – это мультидисциплинарный проект. А наша цифровая часть – это современный водопровод, назовем его так. Почему цифровой водопровод?

Цифровая инфраструктура – это то, без чего город будущего, комфортный для жизни, умный город не может существовать. Мы хотим, чтобы жители в своих квартирах имели доступ ко всем продуктам, услугам, которые расположены внутри города.

Соответственно, все цифровые сервисы для жителя должны быть собраны в цифровое приложение. Мобильное приложение, управляющее всем, что у меня в доме, в микрорайоне, в городе. Но это лишь верхний уровень.

Средний уровень – это уже для малого бизнеса.


Александр Бородич


«

Если у нас есть все данные внутри города, и они агрегируются, то, соответственно, цифровой мозг может нам с вами предсказать, где именно нужно открыть кафе, и какая примерно у него будет выручка.


»

Не вы выбираете место под кафе и думаете: «получится, не получится? Смогу я здесь собрать достаточно выручку?», а мы, как город, видим, что вот конкретно на пересечении этих двух углов нужно открыть кафе-точку, и она будет вам приносить, к примеру, сто тысяч рублей в день, потому что на основании цифровых данных можно сделать такую выручку. Соответственно, это и платформа для малого бизнеса.

Ну и третье – это, конечно, управление нижней цифровой инфраструктурой. Вы поймите, сейчас внутри каждого города десятки, сотни информационных систем, и если раньше они были между собой никак не соединены, то сегодняшние наши технологии сквозной цифровизации позволяют соединить их воедино. Создать такой глобальный пульт управления, с одной стороны, для управляющих компаниями, для города, для служб. С другой стороны, дать нам с вами площадку, где и бизнес, и жители получают доступ ко всему пространству товаров и услуг внутри города – мобильное приложение. Ну, назовите это Amazon для товаров и услуг внутри города.

Photo by Alexander Popov on Unsplash

1

КЕЙСЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОРОДОВ

Кейсов, демонстрирующих эффективность внедрения цифровизации в городскую среду по миру очень много. Однако существующие девелоперы 1.0 никогда не собирали такие кейсы, не смотрели на них, т.к. не было входящего запроса. Но если взглянуть на мировую практику, уже строится достаточно много условно оцифрованных городов в концепции development 2.0.

Возьмем, к примеру, Forest City в Малайзии – это огромный насыпной остров, в котором инвестиции составили больше ста миллиардов долларов. Там уже нет никакого городского транспорта, там собирается вода, есть солнечные панели, полностью оцифрована система управления городом и просчитаны, естественно, экономические модели.

Есть города, которые строило Cisco в Южной Корее. Представьте город, где самостоятельно каждый управляющий компании заказывает бутилированную воду, кто-то заказывает средства для уборки. Групповые закупки получают скидку, все это централизованным образом доставляется, соответственно, даже на таком маленьком кусочке видна прямая экономия. Из таких маленьких кусочков экономии складывается большая экономика серьезного цифрового управления городом.
2

ПРО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Сейчас ситуация в мире фантастически ярко высвечивает необходимость цифровых сервисов. Наши с вами дети перешли на цифровое дистанционное образование. То есть, мы думаем: «о, цифровое образование, что же мы раньше не придумали, почему его нет везде?». Сейчас государство бегает за этими несчастными пятью-шестью производителями российского дистанционного образования просит их дать им сервисы. Это пример, когда у нас с вами появился запрос, то есть первое, с чем мы сталкиваемся – отсутствие запроса. Не было ситуации, не было запроса. Где этот запрос был?

Люди, которые строят себе дома в сегменте коттеджей, хотят, чтобы у них был умный дом с пультом управления всеми функциями. Потом, когда они строят этот дом, они хотят такой же пульт от коттеджного поселка, чтобы заказать себе еду, воду, и т.д. Девелопер не подумал об этом, когда строил коттеджный поселок, потому что строил его пять, семь, десять лет назад.

Сейчас development 2.0 позволяет нам с вами придумать эту цифровую инфраструктуру, запланировать и строить практические будущие города.


«

Сейчас, благодаря ситуации, которая сложилась в мире, появился запрос на цифровизацию всех сервисов, включая доставку, уборку, химчистку, ремонт, все, что хотите, обучение из дома. Все эти цифровые сервисы будут органически выстраиваться, потому что на них появился запрос. Раньше этого запроса не было.


»

Классический девелопер, классические финансовые структуры не видят в этом сегодня прямой экономики. Потому задача development 2.0 – создать этот спрос,показывая, что в таких городах, в таких «Сити Оазисах» и в других похожих проектах просто комфортнее и лучше нам с вами жить.

Для того чтобы создать этот спрос, его нужно создать, в первую очередь, у нас – будущих жителей. Если мы хотим там жить, значит, мы не будем жить в том, что строится на рынке сегодня. Мы будем жить в том, в чем нам хочется жить, и, соответственно, создавая такие ростки будущего development 2.0 в разных городах, разных странах, мы фактически поворачиваем эту индустрию лицом обратно к нам, жителям.

Photo by CardMapr on Unsplash

3

ДЕМО-ГОРОД

Чтобы сделать прорыв, нужно сделать демо-город, в который можно приехать, пожить, в котором будет очевидно, что в этом городе и приятно, и комфортно, и интересно, и у тебя все под рукой. Пока ты не попробуешь, не поймешь.

«

Известный кейс из Диснейленда. Если вы помните, проводилось исследование, когда взрослых людей опрашивали, хотят ли они в такой парк, где будут ростовые игрушки из их детства ходить с ними, на аттракционах, играть. Ответ был: «нет, конечно, мы не хотим».


»

И, следуя этому маркетинговому исследованию, получалось, что не нужно создавать такие парки развлечений. Тем не менее, пока первый такой парк не был создан, ответ был «нет». Когда он был создан, люди начали в него ходить, и они поняли, какие впечатления они переживают от возвращения в детство.

Наша с вами задача окунуть обычных людей в это цифровое, приятное, комфортное будущее. В среду, в которой будет нравиться жить. Мне кажется, первоочередной фактор – это комфорт от среды.


Photo by Bram Van Oost on Unsplash

Made on
Tilda