Ольга Тумайкина, коммерческий директор ГК “ФСК”, отметила снижение потребительской активности в сегменте бизнес-класса. Рынок комфорт-класса более устойчив, так как аудитория продукта нацелена на приобретение первого жилья, при этом сегмент чутко реагирует на поддерживающие меры в части ипотеки.
В первую очередь, играет роль размер платежа. Льготная ипотечная ставка 0,01% способствует не только снижению переплат, но формирует понимание о том платеже, который люди могут позволить себе внести в месяц. «Мы выступаем за продление льготной ипотеки. Возможно, есть смысл рассмотреть ограничивающие факторы, например, ставку 3%, но необходимо оставить доступность приобретения жилья. Речь идет не об инвестиционных мероприятиях, это жилье для жизни», - говорит коммерческий директор компании.
При построении логистических цепочек, сбитых в результате сложного геополитического периода, ГК “ФСК” не испытала существенных препятствий. В течение месяца компания отработала логистику через страны Азии и Турцию. При этом в целом проблема касалась в большей степени инженерного оборудования и лифтов.
Вопросы оптимизации бизнес-процессов приоритетны для всех участников строительной отрасли в данный период времени. Кризис можно рассматривать как импульс к преобразованиям, диверсификациям, уплотнениям связей с партнерами, изменениям тональности диалога с конкурентами, экспериментам со стратегией, и все это может принести положительный результат.
В непростых экономических условиях выручка ГК «ФСК» за 2022 год сопоставима с результатами предыдущего года и составила порядка 174 миллиардов рублей. Это стало возможным благодаря созданию подразделения «ФСК Регион», партнерству с компанией KASKAD Family, которая известна на рынке загородного жилья, покупке 70% IT-компании «Филанко», а также наращиванию производственных активов.