Какие мы ставим задачи?
Комплекс стадионов яркий, привлекает внимание и интерес, как наследие мирового события, но эта среда была сформирована под определенную цель - под Олимпиаду, она прошла, а жить как-то нужно.
МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО ЭТА НАБЕРЕЖНАЯ ОЧЕНЬ ВАЖНА, ОНА МОЖЕТ СТАТЬ ЦЕНТРОМ ПРИТЯЖЕННИЯ, ЕСЛИ ЗАДАТЬ ЕЙ ПРАВИЛЬНЫЕ РАМКИ, В ЭТОМ МЫ ВИДИМ НАШУ ЗАДАЧУ. МЫ ХОТИМ ОБЕСПЕЧИТЬ ДЛЯ ВСЕХ, КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ ДАННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ, МАКСИМАЛЬНЫЙ КОМФОРТ.
С туристической точки зрения мы понимаем, что набережная - это очень мощный атрактив, это не просто городская инфраструктура. Мы видим, что это креативная среда, достаточно гибкая. Почему я рассказываю про эту территорию? Потому что она в этом смысле показательна, здесь много и сложностей, и преимуществ.
1. Возможно, сейчас на этой территории в рамках работы с новой федеральной территорией мы можем отработать интересные взаимодействия, попробовать найти выходы из сложных ситуаций. Олимпийское наследие важно, хочется его правильно осмыслить, чтобы оно позитивно воспринималось и работало на всех.
2. Также нужно понимать, что это субтропики, где самое длинное лето. Кроме того, интересно поработать с панорамой акватории, потому что весь этот ландшафт очень красив, его тоже можно активно использовать.
3. Помимо всего прочего, здесь очень удобная транспортная доступность. И нам хочется сделать так, чтобы набережная была предназначена не только для прогулок, но и чтобы работала для Сириуса, где будет много работы, связанной с культурой, наукой, чтобы все это было синергетично.
Сейчас мы готовим бриф, то есть задание, по которому будут работать архитекторы. Мы собирали данные по популярности в соцсетях, и карта показывает места, где было сделано больше всего фотографий. Значит, эти места более востребованы у посетителей. Набережная, конечно, сейчас не так популярна, как центральная часть – Сочи-парк, Олимпийский парк. Есть данные TripAdvisor по отзывам о набережной, она занимает далеко не последнее место. Мы высчитываем разными способами, кто и как пользуется набережной, какие у них пожелания. В этом смысле очень важно все правильно подготовить, чтобы все наши решения были максимально оправданны. Можно перечислить сложности, с которыми мы сейчас имеем дело и которые в результате совместной работы мы хотим решить.
Сейчас среда недостаточно интересна, есть сложности инфраструктурные, есть транспортная проблема, которую на этапе комплексных проектов можно максимально правильно решить. Пока там нет транспортной политики, соответственно люди ставят машины там, где им комфортно. Поэтому очень много стихийных парковок, платные парковки пустуют.
Нам важно, чтобы появилось большое количество максимально комфортных подходов к набережной, чтобы можно было удобно оставить машину в организованных паркингах, потом пересесть на удобный и максимально гибкий общественный транспорт. Мы большое внимание уделяем транспортной схеме - предлагаем ввести электро-шатл, который будет ходить прямо по набережной с маленьким интервалом остановок, чтобы вы могли доехать до определенной точки и пересесть на велосипед или электросамокат. Эти принципы мультимодальности нужно заложить в задании, чтобы потом воплотить на территории.
Мы предполагаем, что уже много людей являются пользователями данной территории, несмотря на неудобство, а позже будет и прирост, поток увеличится, людям будет интересно посмотреть на набережную.
Также планируется порт, который строился для Олимпиады, перестроить в марину, которая станет частью сети марин на Черноморском побережье. Тогда изменится среда вокруг этого объекта: сейчас это больше инженерное сооружение, а позже станет местом-магнитом. Планируется запроектировать около 7.5 км набережной. Уже сейчас там любят бегать, ездить на велосипеде, мы не хотим никого ограничивать, наша задача развести потоки, чтобы это было безопасно.