Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня
СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВА: ПРО ТУРИЗМ
Объекты
СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВА: Планирование туристской инфраструктуры на примере Имеретинской набережной
Текст: Черепанова Евгения
В рамках проведения Российской креативной недели состоялась сессия «Планирование туристской инфраструктуры», в ходе которой были подняты важные вопросы, касающиеся туристического территориального планирования, инвестиционных гостиничных проектов, а также мер государственной поддержки.
Светлана Васильева, главный архитектор проектов ООО «ПроГород» ВЭБ.РФ рассказала о принципах работы ВЭБ.РФ и «ПроГород» при создании и развитии девелоперских проектов, о комплексном подходе, помогающем заранее оценить все сложности и преимущества того или иного проекта, и продемонстрировала это на примере работы с Имеретинской набережной.

Нас пригласили в проект «Схемы территориального планирования макрорегионов», чтобы мы его грамотно организовали, смоделировали. Если мы работаем с большими проектами, то нам необходимо услышать максимально много людей и собрать на данную тему некую полемику. Большой проект по макрорегионам пока на начальном этапе, про него сложно говорить, но интересно, как он будет выстраиваться. Но можно показать, как мы работаем в меньшем масштабе, но с очень сложными территориями.
Это территория Имеретинской низменности, а сейчас она является федеральной территорией «Сириус». Это полноценный образовательный культурный большой кластер, который будет сейчас развиваться. Так как у нас на территории есть обязательства по работе с отелем «Рэдиссон» и в планах развитие порта в марину, мы предложили «Сириусу» объединиться и сделать большой конкурс, который бы собрал воедино всю набережную. Это международный открытый конкурс, идет первый этап, на котором мы собираем заявки со всего мира. В итоге мы выберем 6 консорциумов, 6 команд, которые уже будут разрабатывать проект. Сейчас это первый этап, когда мы пытаемся понять интерес к теме со стороны профсообщества, насколько интересен сам проект и его реализация. Организаторы конкурса ВЭБ.РФ и «Сириус». Мы большое внимание уделяем профессональной дискуссии, поэтому в жюри у нас интересный состав: эксперты международного уровня, которые успешно занимаются подобными кейсами в мире, известные архитекторы, люди, занимающиеся проблемами экологии. Ждем интересных дискуссиий и получения интересных результатов.


Светлана Васильева

Главный архитектор проектов

ООО «ПроГород» ВЭБ.РФ

Мы понимаем, что эта набережная очень нужна, она может стать центром притяженния, если насытить ее правильным содержанием, в этом мы видим нашу задачу. Мы хотим обеспечить для всех, кто пользуется данной территорией, максимальный комфорт.

Какие у нас по этой территории цели?

Все знают, что стадионы яркие, красивые, привлекают внимание извне, но данная среда была сформирована под определенные задачи - под Олимпиаду, она прошла, а жить как-то нужно.

Мы понимаем, что эта набережная очень нужна, она может стать центром притяженния, если насытить ее правильным содержанием, в этом мы видим нашу задачу. Мы хотим обеспечить для всех, кто пользуется данной территорией, максимальный комфорт.


С туристической точки зрения мы понимаем, что набережная - это очень мощный актив, это не просто инфраструктура. Мы видим, что это креативная среда, достаточно гибкая.
Почему я рассказываю про эту территорию? Потому что она в этом смысле показательна, здесь много и сложностей, и преимуществ.

1. Возможно, сейчас на этой территории в рамках работы не с регионом, а с новой федеральной территорией, где не прописаны еще нормативы, непонятно, как организовывать весь процесс. Мы можем там отработать интересные взаимодействия с властью, попробовать найти выходы из сложных ситуаций. Олимпийское наследие важно, хочется его правильно осмыслить, чтобы оно позитивно воспринималось и работало на полную, максимальную мощность для всех.

2. Также нужно понимать, что это субтропики, где самое длинное лето. Кроме того, интересно поработать с панорамой акватории, потому что весь этот ландшафт очень красив, его тоже можно активно использовать.

3. Помимо всего прочего, здесь очень удобная транспортная доступность. И нам хочется сделать так, чтобы набережная была предназначена не только для прогулок, но и чтобы работала для Сириуса, где будет много работы, связанной с культурой, наукой, чтобы все это было синергетично.
Сейчас мы готовим бриф, то есть задание, по которому будут работать архитекторы. Мы собирали данные по популярности в соцсетях Имеретинской территории, и карта показывает места, где было сделано больше всего фотографий. Значит, эти места более востребованы у посетителей. Набережная, конечно, сейчас не так популярна, как центральная часть – Сочи-парк, Олимпийский парк – но тем не менее, мы понимаем, что это мощный аттрактив, который нужно развивать. Есть данные стритэдвайзера по отзывам о набережной, она занимает далеко не последнее место. Мы высчитываем разными способами, кто и как пользуется набережной, какие у них пожелания.
В этом смысле очень важно все правильно подготовить, чтобы все наши решения были максимально оправданны. Можно перечислить сложности, с которыми мы сейчас имеем дело и которые в результате совместной работы мы хотим решить.

Сейчас среда недостаточно интересна, есть сложности инфраструктурные, есть транспортная проблема, которую на этапе комплексных проектов можно максимально правильно решить. Пока там нет транспортной политики, соответственно люди ставят машины там, где им комфортно. Поэтому очень много стихийных парковок, платные парковки пустуют.
Нам важно, чтобы появилось большое количество максимально комфортных подходов к набережной, чтобы можно было удобно оставить машину в организованных паркингах, потом пересесть на удобный и максимально гибкий общественный транспорт. Мы большое внимание уделяем транспортной схеме - предлагаем ввести электро-шатл, который будет ходить прямо по набережной с маленьким интервалом остановок, чтобы вы могли доехать до определенной точки и пересесть на велосипед или электросамокат. Эти принципы мультимодальности понятны, их нужно заложить, чтобы потом воплотить на территории.
Мы предполагаем, что уже много людей являются пользователями данной территории, несмотря на неудобство, а позже будет и прирост, поток увеличится, людям будет интересно посмотреть на набережную.
Также планируется единая сеть марин по всему Черноморскому побережью, от Крыма до Абхазии. Порт, который строился для Олимпиады, станет полноценной мариной, удобной для разных судов. Меняется среда вокруг этого объекта: сейчас это больше инженерное сооружение, а позже станет аттрактивным местом, ведь это достаточно интересноое явление – сочинская марина.

Кроме того, в «Сириусе» уже строится концертный зал, много будет образовательных центров для разных возрастов, по сути это будет больше наукоград. Планируется запроектировать около 100 га протяженностью 7.5 км набережной. Уже сейчас там любят бегать, мы не хотим никого ограничивать, нужно, чтобы и дальше там бегали и ездили на велосипедах, наша задача развести потоки, чтобы это было безопасно.

Когда мы говорим о таких проектах, мы понимаем, что можем решить более глобальные задачи. Например, в Нижнем Новгороде был форум, посвященный проблеме воды в городах, мы традиционно используем воду, но фокус смещается на воду как на друга, а не как на ресурс. Мы планируем, чтто «Сириус» будет развиваться как территория с упором на вотерменеджмент, на понимание важности экосистемы, устойчивости экосистемы. Можно организовать территорию так, чтобы не было потопов с такими последствиями, как сейчас. Нужно меньше асфальта и больше дренажных пространств, чтобы это была единая система, в которой вода могла бы беспрепятственно уходить с поверхности. Это большая сложная история, которую мы планируем реализовывать.

Еще одна задача – повышать качество местного предложения по проживанию. Нас ждут большие серьезные работы в этом направлении. Мы понимаем, что наш объект, который мы курируем, «Рэдиссон Блю», уже требует работы. Мы можем влиять изнутри на наполнение и работу отеля. Там огромный конгресс-центр, нам хочется, чтобы он был полезен.

Еще одно новшество – в отеле «Азимут» в Переяславле-Залесском, мы на этапе формирования работы, которая называется work-shop. Что это значит? Мы не очень понимаем, как развивать территорию, и мы могли бы методом проб и ошибок понять, что будет работать, а что нет. Мы хотим собрать мнения и понять, как нам развиваться. Есть отель «Азимут», который неплохо функционирует, но есть территория вокруг, и мы можем его интегрировать в какую-то более сложную экосистему, придумать, что там еще может происходить помимо того, что люди просто приезжают на пару дней отдохнуть и уезжают. Это по сути возможность отработать на бумаге, в дискуссии разные варианты.

Мы сейчас собираем некие гипотезы, которые хотим на месте отработать, это предпроектная работа, которая потом отрабатывается вместе с экспертами и всеми теми, кто заинтересован в данном проекте. И совместно с нашими аналитиками, финансистами мы приходим к направлению, которое начинаем прорабатывать. Нам кажется это очень верным, так как, в отличие от конкурса, мы здесь не сталкиваем профессионалов, а в комфортной среде приходим к общему решению.

Made on
Tilda