Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня
СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВА: ПРО ТУРИЗМ
Объекты
СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВА: Планирование туристской инфраструктуры на примере Имеретинской набережной
Текст: Черепанова Евгения
В рамках проведения Российской креативной недели состоялась сессия «Планирование туристской инфраструктуры», в ходе которой были подняты важные вопросы, касающиеся туристического территориального планирования, инвестиционных гостиничных проектов, а также мер государственной поддержки.
Светлана Васильева, главный архитектор проектов ООО «ПроГород» ВЭБ.РФ рассказала о принципах работы ВЭБ.РФ и «ПроГород» при создании и развитии девелоперских проектов, о комплексном подходе, помогающем заранее оценить все сложности и преимущества того или иного проекта, и продемонстрировала это на примере работы с Имеретинской набережной.

Нас пригласили в проект разработки «Схем территориального планирования макрорегионов», чтобы мы его грамотно организовали, смоделировали. Если мы работаем с большими проектами, то нам необходимо услышать максимально много людей и сформировать на данную тему дискуссию. Большой проект по макрорегионам пока на начальном этапе, про него сложно говорить, но интересно, как он будет выстраиваться. Но можно показать, как мы работаем в меньшем масштабе, над комплексными проектами.

К примеру, набережная на федеральной территории «Сириус». Так как здесь ВЭБ имеет задачи по развитию порта и гостиничной инфраструктуры мы предложили «Сириусу» объединиться и сделать конкурс, целью которого будет сформировать единое видение прибрежной территории. Это международный открытый конкурс, идет первый этап, на котором мы собираем заявки со всего мира. В итоге мы выберем 6 консорциумов, 6 команд, которые уже будут разрабатывать проект. В рамках первого этапа мы смотрим на интерес к теме со стороны профсообщества, насколько откликается задача и ее реализация. Организаторы конкурса ВЭБ.РФ и «Сириус».

Мы большое внимание уделяем профессиональной дискуссии, поэтому в жюри у нас интересный состав: эксперты международного уровня, которые успешно занимаются подобными кейсами в мире, известные архитекторы, люди, занимающиеся проблемами экологии. Ждем интересных дискуссий и качественных результатов.


Светлана Васильева

Главный архитектор проектов

ООО «ПроГород» ВЭБ.РФ

МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО ЭТА НАБЕРЕЖНАЯ ОЧЕНЬ ВАЖНА, ОНА МОЖЕТ СТАТЬ ЦЕНТРОМ ПРИТЯЖЕННИЯ, ЕСЛИ ЗАДАТЬ ЕЙ ПРАВИЛЬНЫЕ РАМКИ, В ЭТОМ МЫ ВИДИМ НАШУ ЗАДАЧУ. МЫ ХОТИМ ОБЕСПЕЧИТЬ ДЛЯ ВСЕХ, КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ ДАННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ, МАКСИМАЛЬНЫЙ КОМФОРТ

Какие мы ставим задачи?

Комплекс стадионов яркий, привлекает внимание и интерес, как наследие мирового события, но эта среда была сформирована под определенную цель - под Олимпиаду, она прошла, а жить как-то нужно.

МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО ЭТА НАБЕРЕЖНАЯ ОЧЕНЬ ВАЖНА, ОНА МОЖЕТ СТАТЬ ЦЕНТРОМ ПРИТЯЖЕННИЯ, ЕСЛИ ЗАДАТЬ ЕЙ ПРАВИЛЬНЫЕ РАМКИ, В ЭТОМ МЫ ВИДИМ НАШУ ЗАДАЧУ. МЫ ХОТИМ ОБЕСПЕЧИТЬ ДЛЯ ВСЕХ, КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ ДАННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ, МАКСИМАЛЬНЫЙ КОМФОРТ.

С туристической точки зрения мы понимаем, что набережная - это очень мощный атрактив, это не просто городская инфраструктура. Мы видим, что это креативная среда, достаточно гибкая. Почему я рассказываю про эту территорию? Потому что она в этом смысле показательна, здесь много и сложностей, и преимуществ.

1. Возможно, сейчас на этой территории в рамках работы с новой федеральной территорией мы можем отработать интересные взаимодействия, попробовать найти выходы из сложных ситуаций. Олимпийское наследие важно, хочется его правильно осмыслить, чтобы оно позитивно воспринималось и работало на всех.

2. Также нужно понимать, что это субтропики, где самое длинное лето. Кроме того, интересно поработать с панорамой акватории, потому что весь этот ландшафт очень красив, его тоже можно активно использовать.

3. Помимо всего прочего, здесь очень удобная транспортная доступность. И нам хочется сделать так, чтобы набережная была предназначена не только для прогулок, но и чтобы работала для Сириуса, где будет много работы, связанной с культурой, наукой, чтобы все это было синергетично.

Сейчас мы готовим бриф, то есть задание, по которому будут работать архитекторы. Мы собирали данные по популярности в соцсетях, и карта показывает места, где было сделано больше всего фотографий. Значит, эти места более востребованы у посетителей. Набережная, конечно, сейчас не так популярна, как центральная часть – Сочи-парк, Олимпийский парк. Есть данные TripAdvisor по отзывам о набережной, она занимает далеко не последнее место. Мы высчитываем разными способами, кто и как пользуется набережной, какие у них пожелания. В этом смысле очень важно все правильно подготовить, чтобы все наши решения были максимально оправданны. Можно перечислить сложности, с которыми мы сейчас имеем дело и которые в результате совместной работы мы хотим решить.

Сейчас среда недостаточно интересна, есть сложности инфраструктурные, есть транспортная проблема, которую на этапе комплексных проектов можно максимально правильно решить. Пока там нет транспортной политики, соответственно люди ставят машины там, где им комфортно. Поэтому очень много стихийных парковок, платные парковки пустуют.

Нам важно, чтобы появилось большое количество максимально комфортных подходов к набережной, чтобы можно было удобно оставить машину в организованных паркингах, потом пересесть на удобный и максимально гибкий общественный транспорт. Мы большое внимание уделяем транспортной схеме - предлагаем ввести электро-шатл, который будет ходить прямо по набережной с маленьким интервалом остановок, чтобы вы могли доехать до определенной точки и пересесть на велосипед или электросамокат. Эти принципы мультимодальности нужно заложить в задании, чтобы потом воплотить на территории.

Мы предполагаем, что уже много людей являются пользователями данной территории, несмотря на неудобство, а позже будет и прирост, поток увеличится, людям будет интересно посмотреть на набережную.
Также планируется порт, который строился для Олимпиады, перестроить в марину, которая станет частью сети марин на Черноморском побережье. Тогда изменится среда вокруг этого объекта: сейчас это больше инженерное сооружение, а позже станет местом-магнитом. Планируется запроектировать около 7.5 км набережной. Уже сейчас там любят бегать, ездить на велосипеде, мы не хотим никого ограничивать, наша задача развести потоки, чтобы это было безопасно.

Когда мы говорим о таких проектах, мы понимаем, что можем решить более глобальные задачи. Например, в Нижнем Новгороде был форум, посвященный проблеме воды в городах, мы традиционно используем воду, но фокус смещается на воду как на друга, а не как на ресурс.

Хотелось бы, чтобы «Сириус» развивался как территория с упором на Water management, на понимание важности устойчивой экосистемы. Можно организовать территорию так, чтобы не было потопов с последствиями, меньше перегрева. Нужно меньше асфальта и больше дренажных пространств, чтобы это была единая система, в которой вода могла бы беспрепятственно уходить с поверхности. Это большая сложная задача.

Еще одна задача – повышать качество местного предложения по проживанию. Нас ждут большие серьезные работы в этом направлении. У нас на территории есть обязательства по работе с отелем «Рэдиссон». Для его успешного функционирования важно также что происходит на набережной перед зданием отеля.

Еще один пример нашего подхода – в отеле «Азимут» в Переславле-Залесском, мы на этапе формирования работы, которая называется Workshop. Что это значит? Мы не очень понимаем, как развивать территорию, и мы могли бы методом проб и ошибок понять, что будет работать, а что нет. Но мы хотим собрать мнения и заранее понять, как нам развиваться. Есть отель, который неплохо функционирует, но есть территория вокруг, и мы можем его интегрировать в какую-то более сложную экосистему, придумать, что там еще может происходить помимо того, что люди просто приезжают на пару дней отдохнуть и уезжают. Это по сути возможность отработать на бумаге, в дискуссии разные варианты.

Мы сейчас собираем гипотезы, которые хотим на месте отработать, это предпроектная работа, которая потом отрабатывается вместе с экспертами и всем, кто может быть заинтересован в данном проекте. И совместно мы приходим к направлению, которое начинаем прорабатывать. Нам кажется это очень верным, так как, в отличие от конкурса, мы здесь не сталкиваем профессионалов, а в комфортной среде приходим к общему решению.
Made on
Tilda