Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня
Welna Eco Spa Resort
ОБЪЕКТЫ
Как реализовать и привлечь инвесторов
в загородный проект?
Автор: Дарья Силова
Стратегические сессии от Владимира Мариновича,
Игоря Манна и Сергея Полонского.
Еженедельно в инстаграмм-гостиной Владимира Мариновича, эксперта по стратегическому планированию, совместно с главным экспертом по маркетингу в России Игорем Манном и главным экспертом по пространству и времени в России Сергеем Полонским, проводятся прямые эфиры с приглашением предпринимателей, перед которыми стоит задача: как им в наше турбулентное время, выстроить стратегию развития, с тем, чтобы занять лидирующую позицию на рынке?

Гость эфира – Валерий Шукало, руководитель девелоперского проекта загородной коттеджной недвижимости в Калужской области.

В ходе эфира были подняты актуальные вопросы, связанные с коттеджным строительством: какой должна быть доходность девелоперского инвест-проекта, каким должен быть продукт премиального Welna проекта, как создать постоянный трафик на апартаменты для повышения среднего чека.
Эксперты выявили точки роста и слабые места проекта Welna Eco Spa Resort в Тарусе и предложили рабочие кейсы в сфере загородного строительства.


Владимир Маринович

Бизнес-ангел, сооснователь @electroopt_partners, эксперт по стратегии развития и эффективных команд
Актуальная ставка доходности для загородного инвест-проекта

Владимир: Валерий, какую задачу ставите на 2022 год?

Валерий: Нами запущен инновационный проект «Welna Village». В рамках данного проекта построено три корпуса, введено в эксплуатацию сейчас 26 номеров, еще 5 апартаментов находятся в стадии завершения ремонта. Построенные апартаменты мы продаем и после этого принимаем их обратно себе в управление. Таким образом, мы зарабатываем вместе с собственником-инвестором. Чек за апартаменты площадью 33 кв.м. в данном комплексе – от 8 млн. рублей. Нашим инвесторам мы обещаем доходность от 10 до 12 % годовых. По факту мы сейчас видим, что эта цифра выше, она колеблется в зависимости от того, какой это апартамент, от 16 до 23 % годовых.

Сергей: Таким процентом вы сейчас никого не привлечете. Инфляция, к сожалению, ударила по всем системам. Если вчера доходность в 12% годовых была хорошим предложением, то сегодня люди рассчитывают на доходность, с учетом инфляции, 20+.

Владимир: Когда мы проводим стратегическое планирование, я говорю о том, что 25% – это минимум: 10% – поправка на инфляцию, 15% – минимальный уровень развития.

Сергей: Есть еще другая математика: 1 к 2. Если у тебя стоимость денег 2%, то ты должен зарабатывать 6%, тогда 2% отдал, а 4% остается. Если у тебя стоимость денег 12%, то надо зарабатывать 36%. В стоимости денег заложены изначально риски инфляционные, экономические и все остальные. Валерий, расскажите, какие возникают проблемы? Какой оборот был в прошлом году?

Валерий: Здесь нельзя сравнивать оборот апартаментов и оборот отеля. Общий оборот у нас был порядка 300 млн., в следующем году мы хотим порядка 550 млн.

Владимир: Как мы поняли, ваш доход идет частично от сдачи, частично от продажи. Как вы хотите разбить вашу доходность в следующем году?

Валерий: На самом деле, мы хотим запустить новый проект, и для этого хотели изучить те ошибки, которые мы уже сделали. Задача №1: правильно сформировать предложение для того, чтобы привлечь инвесторов на нулевом этапе. Задача №2: правильно сформировать предложение для того, чтобы привлекать инвесторов на незавершенном строительстве.

Сергей: Я бы пошел по более простому пути. Нужен ли банковский инвестор? Если у вас успешно продались предыдущие апартаменты и люди довольны, то нужно через них привлекать новых клиентов. В серьезных странах принято так: вы ставите забор и начинаете продажу. Если на этом заборе у вас нет 30% предконтрактов, то вам никто не выдаст кредит. Вы должны подтвердить предпродажами реальный спрос. Сколько вы продали апартаментов на данный момент?

Валерий: Мы продали 18 апартаментов из 26, при этом мы практически никакую рекламу не выдавали, это было просто информирование гостей, которые есть на территории отеля. Теперь они действуют как номерной фонд отеля. Расчетная доходность (если купить и сдавать) – 16-23% годовых. Управляющая компания берет 40%.

Сергей: Нельзя брать 40%, максимум 30%. Если у вас продано достаточное количество номеров, сформировалась клиентская база, и их устраивает доходность, почему они не приводят с собой новых клиентов?

Валерий: У нас есть запросы от троих из тех, кто инвестировал ранее, а также к нам привели еще двоих инвесторов.


Валерий Шукало

руководитель девелоперского проекта загородной коттеджной недвижимости в Калужской области. Welna


«

Человек-визионер Сергей Полонский: «Я бы рядом с отелем начал бы строить маленький город». Инфраструктура трансформационной площадки, кэмп развития.


»
Сергей: Я бы не советовал идти в банк, это большие риски. А лучше дать людям заработать больше. Пусть их доходность будет не 20, а 25%, тогда они вам приведут больше клиентов и дадут возможность заработать. Еще вопрос: в чем уникальная инфраструктура вашего проекта?

Валерий: У нас в отеле 160 номеров, четыре ресторана, бассейн, СПА, несколько бань, детский досуговый центр, огромная территория 45 га. Стоимость номеров от 7000 рублей.

Сергей: Цена, конечно, высокая, видимо, потому что нет конкуренции. Я бы рядом с отелем начал строить маленький город. Если там посадить нотариуса, небольшое отделение банка и т.д., то есть создать нормальную приятную инфраструктуру, люди бы тогда с удовольствием находились в таких пространствах и работали бы дистанционно, не возвращаясь в Москву. Также есть ипотека для частных домов, вы под нее подпадаете. Далее можно подумать о маленьком детском саде для мам с детьми, чтобы можно было уехать на длительное время. Здесь надо создавать домашний уют и выходить за привычные пределы. Иначе можно терпеть убытки из-за конкуренции, которая активно развивается.

Сергей: Я бы задумался над следующим: сегодня объективно нет площадок, где постоянно шли бы тренинги, выступления, коучинги. Мастерам негде выступать. И компаниям сегодня неприлично проводить корпоративы, лучше проводить стратегические сессии. А где их проводить? В Москве невозможно такую сессию устроить, это выкинутые деньги: не получается соединения, так как вечером ты отвлекаешься на повседневные заботы. Должны пройти хотя бы три ночи в другом пространстве. Поэтому необходима территория, куда можно отправить сотрудников коллективно для таких сессий. То есть такой постоянно действующий кэмп развития. С моей точки зрения, уникальность в будущем будет основана на том, какие люди будут собраны в том или ином пространстве. Надо создать уникальность, чтобы она звенела. Так как нет постоянно действующих баз с трансформационными площадками, нужно их создавать.

Сергей Полонский

Девелопер

Эксперт боевого маркетинга Игорь Манны: «Кто Вы?». Уникальность проекта и ставка на сервис

Игорь Ман - самый известный маркетер России, спикер, автор, издатель. Окончил Московский институт управления, некоторое время работал там же, затем в рекламном агентстве.

Игорь Ман

Эксперт боевого маркетинга

Игорь: Вам необходимо сесть с командой и задать вопрос: почему инвесторам будет интересно входить в этот проект? И далее записывать все причины: экономические, экологические, личные. Ведь человек, вкладываясь в этот проект, может потом сам ездить туда отдыхать. Сейчас люди вкладывают деньги в экологические проекты, чтобы быть причастными к этой теме. У вас как раз «зеленый» проект. Сгруппируйте эти причины и представьте их в виде игральных карт, а не списком. То есть при общении с клиентом нужно начать с позиционирования: например, первое, что ему понравится, – доходность 20% годовых, второе – мы даем гарантии. Думаю, это самое главное. Еще важный момент – вы знаете, как выйти на этих инвесторов?

Валерий: В целом, да. У нас был первый опыт: мы построили три корпуса апартаментов и за год почти все продали, не прибегая к сторонней помощи, а за счет того трафика, который привлекает отель, опираясь на внутреннюю аудиторию. В дальнейшем на эту же аудиторию и рассчитываем.

Игорь: Вам нужно использовать тех людей, которые у вас что-то купили, в качестве рекомендателей, по принципу: создай себе соседство. Теперь по поводу цен. Недавно мы нашей клиентке рекомендовали использовать систему динамического ценообразования: когда мы смотрим на спрос и с учетом 8 факторов, которые могут повлиять на стоимость, постоянно повышаем цену. Это оправданно, ведь такие проекты уникальны, и сложно найти хорошее место на хорошей территории.

Игорь: Есть хорошие книги Клауса Кабьела, которые были бы полезны в данной теме. Также советую съездить к нему в отель недалеко от Нюрнберга. У него загрузка отеля 97%, номера стоят 200 евро в сутки, при этом он никому не делает скидок. В этом отеле создан великолепный конгресс-центр, куда приезжают со всей Германии, мест всегда нет. Можно изучить этот момент и взять на вооружение.
Я обратил внимание на описание вашего отеля: очень невыразительный текст, необходимо над ним поработать. И лучше обращаться к людям в единственном числе: уважаемый гость. Я посмотрел на ваш проект глазами инвестора и понял, что обещанный доход в 10-12% непривлекателен. Также нужно дать больше информации по территории, в описании нет упоминания о хорошей трассе. Есть ли вертолетная площадка? Это было бы интересно. Можно даже договориться с каким-нибудь вертолетным клубом и по специальным ценам предлагать такой способ транспортировки в подарок гостю. Это дополнительное удовольствие.

Игорь: Я нашел в вашем описании, как добраться до вас на машине и без машины. И сразу второй способ проигрывает в привлекательности – электричка, маршрутное такси. Я бы написал так: вертолетная площадка будет скоро, а пока закажите премиальное такси.

Сергей: Можно сделать свой автобус, чтобы он ходи раз или два в неделю, это было бы удобно и привлекательно для многих.

Игорь: И еще пара идей: сделать ставку на сервис, для этого прочитайте мои книги, например, «Почему вы?». Я нигде не нашел информацию про сервис, который вы обеспечите своим клиентам. Еще идея: сделайте развлечение по сезонам: на зимнее, летнее, осеннее, весеннее время. И еще: отстройте village от других форматов, вы это делаете, но невнятно. И честно рассказывайте о своих плюсах и минусах. Я думаю, честность сейчас рулит. Ну и последнее: присоединяюсь к коллегам – зовите разных медийных лиц, работайте с ними, это прекрасный способ поднять узнаваемость вашего места. Самое главное – объяснить, почему именно вы нужны вашим потенциальным клиентам.
Владимира Маринович: «Тупой карандаш лучше острой памяти». Главные цифры и выводы сессии
Владимир: Хочу обратить ваше внимание на такую информацию. Есть легальный рынок официальных гражданств, там чек начинается примерно от 165 тыс. долларов. Также существует официальное решение Правительства России об упрощенном порядке вида на жительство: если ты инвестируешь в экономику России, ты имеешь право претендовать на такой упрощенный порядок. В соответствии с этим можно искать инвесторов не только среди жителей России, но и среди иностранцев. Главный продукт, который Россия продает на международном рынке, – это стабильность. Существуют специальные воронки продаж таких продуктов, основа – инвестиции в те или иные проекты. Поэтому моя вам рекомендация: найдите список инвест-проектов, в которые при привлечении инвестиций Россия предоставляет упрощенный порядок гражданства РФ, поищите и пообщайтесь с этими людьми. В МИДе вы найдете эту информацию.

Владимир: Итак, выводы можно сделать следующие. Во-первых, у меня есть любимая пословица: неважно, что ты знаешь, важно – кого ты знаешь. Я могу поговорить с Анзором Берсировым, совладельцем строительного треста, это одна из крупнейших строительных девелоперских компаний Петербурга. Один из его проектов – большой коттеджный экологический поселок на границе с Финляндией, где на ближайшие полгода все забито. Что меня там зацепило – очень большие трекинговые трассы. Я очень люблю гулять, и там действительно огромное удовольствие гулять – лес, валуны, сказочные избушки. Может быть, он согласится устроить вам экскурсию по этому поселку. Это хороший пример уже реализованного проекта.
Во-вторых, нужно привести в порядок цифры. Для меня 20% годовых – это 5 лет окупаемости, поэтому нужно стремиться к 25%. Вы рассчитываете на рост актива, но он может расти, а может и не расти.

Сергей: В данном случае актив будет расти либо за счет инфляции, либо за счет инфраструктуры, которую нужно создавать, тогда будет ценность. Недвижимость стоит дорого, когда есть ограничение по земле.

Владимир: Продается не просто недвижимость, а бизнес, ведь сам по себе апартамент – это ничто, он должен работать, вращаться. Вернемся к цифрам. Если инвестор хочет 25% годовых, а вы хотите получать 40%, то вам надо научиться зарабатывать и всю себестоимость вложить в свои 15%. Поэтому, во-первых, обращаем внимание на математику, а во-вторых, на юнит-сервис, то есть полный спектр услуг.

Валерий: Итак, выводы, которые я зафиксировал сегодня:
1. Мы сформируем уникальное предложение для клиентов.
2. Пересмотрим ставку доходности.
3. В корне пересмотрим свой подход к подаче информации.
Made on
Tilda