Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня
ДЖОН ХОКИНС О КРЕАТИВНОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ
ДЖОН ХОКИНС О КРЕАТИВНОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
В рамках Moscow Urban Forum состоялся круглый стол «Креативная экономика. Творчество и инновации как драйверы роста».
Автор: Дарья Силова
Фото: MUF 
Джон Хокинс, автор книги «Креативная экономика: как люди зарабатывают на идеях», член консультативного комитета Объединенных Наций по креативной экономике, рассказал о том, как меняются города, и как талант становится главным драйвером роста.

«Креативная экономика. Творчество и инновации как драйверы роста»

Креативный сектор – феномен, который связан с городами, и я полностью согласен, что городская активность будет влиять на будущее креативного сектора. Города, больше, чем страны, являются драйверами креативного сектора. Недавно, во время технологической недели в Китае, я говорил о том, что город должен играть ведущую роль в том, что касается экспертизы, талантов, навыков, и о том, что есть другие города, которые будут следовать за этими ведущими городами. То есть первые города будут площадкой для теста, они будут разрабатывать новые виды активности, и очевидно, что Москва – ведущий город в этом секторе.
Нужно понять, в каких областях город может стать ведущем игроком. В том, что касается пандемии и последнего года, конечно, это было непросто, особенно в области культуры, спектаклей или СМИ и других секторов, основанных на путешествиях и поездках. Конечно, работа продолжается, но сейчас мы еще чувствуем это негативнее влияние в других областях. В цифровых и онлайн секторах ущерб меньше, и конечно, они быстрее восстановятся. Мы прогнозируем, что 2022 год будет годом восстановления, возможно, не допандемических уровней, но практически до такого уровня в Америке и в Китае.

Я набросал главные драйверы роста после пандемии. Один из самых важных – это перезагрузка подхода. Новый набор подходов и поведения: как мы относимся к людям: семьям, нашим друзьям, коллегам по работе и к офисам. Мы рассматриваем их теперь с другого угла зрения. Пандемия – это глобальный эксперимент того, как мы сможем работать в будущем. Есть желание экспериментировать, пробовать что-то новое. Есть желание попробовать что-то не только внутри нашей креативной индустрии, но и в государственном секторе, даже в правительстве: новые виды управления и ведения торговли. Мы видим, что есть очень большие амбиции в том, что касается перезагрузки нашего отношения.
Нужно перейти от обучения, образования, к новым видам обучения. К обучению, которое выбирает сам человек. И также от персональных проектов, возможно, переходить к общим, потому что представители творческих профессий не пишут стратегии, они не работают так. Пандемия показала, что нам нужно признать этот факт, и посмотреть в более широком смысле на этот пласт экономики.

Креативность и творчество раньше очень сильно ассоциировалась с культурой, с креативной индустрией и с креатинвой экономикой. Но мы должны признать, что креативность повсюду, это мировоззрение. Если оно у вас есть – вы креативны. Я был буквально шокирован тем контрастом между воображением, талантом, упорством и теми вызовами, с которыми мы сталкиваемся в том, чтобы реализовать все эти навыки в медицинском, промышленном мире в последние годы и месяцы. И также есть контраст между миром культуры и искусства, потому что эта вселенная реагировала не с тем же воображением и энергией. Мы должны подумать о новой экономике. Существующие экономические теории, мнения большинства экономистов и политика в области экономики, основанная на этих данных, не привели нас к качественному пониманию измерения креативности. Так что это связано не только с инвесторами и предпринимателями, это связано со всеми. Экономика еще не полностью поняла саму суть человеческого таланта, который является основным драйвером развития общества и экономики.

Джон Хокинс

Архитектор, специалист в области креативной экономики, член Консультационного Совета по креативной экономике ООН


@KOBU Agency


«

Человеческая экономика – ключ к креативности и инновациям


»

В Соединенном Королевстве есть термин «человеческая экономика» – она не основана на земле, массовом труде и производстве, на капитале. Возможно, нам это все нужно на каком-то этапе, но это уже не первичные, основополагающие активы, которые определяют экономику. А что ее определяет? Человеческий талант, воображение, личные, таинственные качества креативности и инноваций.

Люди, работающие в этом секторе, понимают это. Некоторые инвесторы это тоже понимают, некоторые нет, но им придется понять это, потому что их города будут развиваться в этом направлении, и правительство будет им в этом помогать.

Я хотел бы рассказать о своей мечте. Я хотел бы, чтобы некоторые города на нашей планете, и у нас уже есть такие кандидаты, использовали невероятную возможность, чтобы развить первую в истории «человеческую экономику», основанную на таланте и на человечности, для того чтобы идти к креативности и инновациям. Эта область связана не только с культурой, но и с цифрой креативностью. Они настолько тесно связаны, потому что креативность является драйвером инновации. В результате мы сможем лучше понять, как креативность может быть всеобъемлющем элементом в Москве или в любом другом российском городе Я, например, очень люблю Якутск и другие города России, которые стремятся к этому. Я начал с негативного влияния, от которого мы пострадали, но я очень оптимистично смотрю на будущее ближайших лет, на наши возможности и способности и на информированность о существовании этих возможностей. Этот тот момент, когда нужно провести эти важные изменения, признать креативность и инновации.
В последний раз я переживала подобное время в 2008 году, в мае поступив в Колумбийский университет, и как раз в сентябре рухнул Lehman Brothers, и наши преподаватели, включая нобелевских лауреатов, пытались на ходу перепридумывать, как же правильно управлять корпорациями. Мы сейчас находимся в похожей ситуации.

Я занимаюсь стратегией пространственного развития на уровне города по трем направлениям: пространство, процессы и пользователи. И я придерживаюсь макроуровня: мне кажется, такой overview задать правильно, потому что комплексные проекты в городах – это проекты десяти, пятнадцати, двадцатилетнего периода реализации.

Мы сейчас строим будущее и должны предугадать, что будет жизнеспособно через 10-15 лет, если мы говорим про проекты площадью 500, 1000 гектаров и более. Такие кризисы, как ситуация с эпидемией, оказывают большое влияние на городскую жизнь. И ты начинаешь смотреть на свои предложения, которые ты делал мэрам городов и губернаторам, чтобы там не оказалось что-то не то, не актуальное, или вредное, и т.д.

Материалы по теме:

Made on
Tilda